Неочевидные решения в рекламе, которые помогли региональной франшизе доставки пиццы и роллов пробить локальный потолокБизнес на локальном рынке — та ещё полоса с препятствиями. В какой-то момент показатели неизбежно упираются в потолок: рекламные инструменты выкручены на максимум и покрывают 100% рынка, спрос строго ограничен размерами аудитории, а увеличение бюджета приводит лишь к бессмысленному повышению цены клика. Но расти всё же хочется.Бороться с этой проблемой можно по-разному. В статье расскажем о способах на примере одного из наших клиентов — региональной франшизы доставки пиццы и роллов.❓ Как понять, что вы попробовали всё и целиком охватили рынокШаг первый — посмотреть на рекламные инструменты. В какой-то момент наш клиент использовал все возможные способы размещения, выгодные для службы доставки готовой еды: поиск, рекламу приложения и даже аудиорекламу.Другие инструменты попросту не подходили из-за особенностей ниши. Так, реклама на сервисах Яндекса и площадках партнёров не окупалась совсем: пицца и роллы — товары моментного спроса, зачастую они не нужны в случайное время показа.Шаг второй — сравнить прогнозы по кликам и реальные данные. По прогнозам Яндекс Директа, объявления в нише при максимальном охвате могли собирать около 1 800 кликов в месяц. Реклама клиента получала большую часть — примерно 1 450.Получалось как-то так — в условиях ограниченного спроса клиент покрывал почти весь рынокПри этом добиваться максимального охвата было бессмысленно — это не принесло бы максимальную прибыль. При увеличении объёма трафика стоимость клика росла по экспоненте и срезала доход.Клиент соблюдал выгодный оптимум — получал максимум заказов при минимальных вложенияхВот и получалось — заказчик действительно охватил весь рынок и не мог масштабироваться классически, повышая охваты и внедряя новые инструменты. Тогда мы нашли другие способы ↓💡 Сегментировать аудиториюНе можешь увеличить охват — максимизируй прибыль с текущих покупателей. Для этого мы разделили аудиторию на несколько сегментов в Яндекс Метрике по городам, повторным и новым заказам, брендовым и небрендовым запросам. В теории это выглядело это так:А так — в рекламных кампаниях:Для сегментов, связанных с привлечением, мы определили два показателя — стоимость нового клиента и прибыль, которую он приносил франшизе. Для сегментов, связанных с удержанием, — цену за удержание старого покупателя и прибыль с него.Конкретные, а не усреднённые данные позволили гибко настроить кампании для каждой группы и вывести их на стабильные цифры. В итоге прибыль с контексной рекламы в среднем выросла в два раза — с 99 000 до 200 000 ₽ в месяц. Максимум мы поднимали показатели до 350 000 ₽ в месяц.После разделения мы смогли быстрее замечать проблемные моменты по сегментам — и быстрее решать их💡 Рассчитать юнит-экономикуДополнительно мы разделили аудиторию на три группы, опираясь на воронку продаж — путь покупателя от знакомства с продуктом до оплаты:Для каждой группы мы рассчитали юнит-экономику. Такая модель показывает рентабельность одного юнита — товара, услуги, кампании или сегмента продвижения. Проще говоря, метрики юнит-экономики помогают рассчитать соотношение выручки и расходов на продукт, клиента или пользователя.Базовая формула юнит-экономики — формула прибыли:Все расчёты строятся на её основе и зависят от особенностей юнита. В нашем случае модель помогла определить, сколько бизнес зарабатывает на одном покупателе из каждого сегмента за все время работы с ним.С помощью данных в разрезе LTV мы пересмотрели эффективность рекламных кампаний. Например, обнаружили, что зарабатываем с одного клиента 650 ₽. Значит, 500 ₽ за покупателя по небренду — хороший показатель. Без разделения мы бы опирались на среднюю цену за лид — около 250 ₽ — и остановили выгодную рекламу, где клиенты по 500 ₽ казались дорогими.💡 Переманить аудиторию крупных конкурентовБольшая часть заказов приходила к нашему клиенту через приложение крупного конкурента — Яндекс Еды. С каждой покупки заказчик выплачивал комиссию в 20-35% и терял четверть прибыли.Чтобы оптимизировать расходы и увеличить показатели, клиент решил переманить аудиторию. Мы запустили рекламу собственного приложения в Директе, которая стимулировала покупателей пользоваться сервисом и получать бонусы.После запуска рекламы мобильного приложения в Директе объявления высвечивались в поиске и на сервисах ЯндексаВ результате доля заказов в приложении Яндекса снизилась, а в своём — выросла.Так выглядела динамика конверсии по рекламе приложенияРезультатВсе наши действия генерировали стабильно 200 000–250 000 ₽ в месяц:Контекстная реклама вашего бизнеса на локальном рынке уперлась в потолок, если✅ Вы используете все рекламные инструменты, которые подходят для вашей ниши, но их эффективность ощутимо ниже, чем раньше.✅ Прогнозы по показам в Яндекс Директе совпадают с реальными данными или очень близки к ним.Попробуйте💡 Сегментировать аудиторию и точечно проанализировать конкретные показатели — стоимость привлечения нового клиента, цену удержания старого и прибыль, которую прносить один покупатель. Это поможет гибко настраивать рекламу для каждой группы.💡 Разделить аудиторию на целевую аудиторию, посетителей и повторных покупателей, опираясь на воронку контекстной рекламы. Для каждой группы введите юнит-экономику.💡 Найти способы, которые подходят именно вашему бизнесу. Например, переманить аудиторию у крупных конкурентов.Если ваш интернет-магазин тоже упёрся в локальный потолок и вы не знаете, как действовать дальше — приходите к нам на бесплатный аудит. Вместе мы найдём решения, которые подойдут именно вашему бизнесу.А ещё подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там мы анонсируем новые материалы и делимся подробностями, которые не поместились в статьи.