Анализ ниши «Настольные игры» на Wildberries. Можно ли на одной настольной игре сделать 1 млн. руб?

Ранее я предоставила доступ к инструменту для анализа ниши на Wildberries. Сегодня на его основе проведу аналитику по нише «Настольные игры»*.

*При проведении такой аналитики условимся, что целевая выручка селлера, стремящегося в нишу, составляет 1 млн. руб.

В первом блоке анализа предлагаю оценить возможность входа на рассматриваемый рынок. Для этого нужно опираться на следующие показатели:

Уровень монополизации категории "Настольные игры"
Уровень монополизации категории "Настольные игры"

Доля товаров с продажами. В категории «Настольные игры» она составляет 82%. Это достаточно высокий показатель, но нужно понимать, что в число «продающих» возможно вошли те, чей товар купили всего 2-10 раз, а также те, кто продал сотни единиц товара, но при этом не получил ни копейки маржи и т.д. Поэтому эта цифра всего лишь «одна из».

Доля Wildberries. В категории «Настольные игры» она составляет 2% - здесь нет никаких подводных камней и этот показатель дает снования полагать, что в нише будет относительно честная и здоровая конкуренция.

Доля ТОП-30 продавцов категории «Настольные игры» составляет 46%. В данном случае не стоит говорить о монополизации ниши, но нужно понимать, что при общем объеме ниши в 320 млн. руб. в месяц почти половина распределяется между 30 продавцами и столько же между остальными более чем 2,7 тысячами.

В связи с этим имеем такие цифры:

Показатель средней месячной выручки категории "Настольные игры"
Показатель средней месячной выручки категории "Настольные игры"

Конечно, это не означает, что продавец, находящийся по объему выручки на 31 позиции, будет иметь низкий оборот, но приведенные данные в целом характеризуют нишу. Главный вывод, который напрашивается – чтобы иметь миллионную выручку, нужно войти в компанию 30 лучших продавцов.

Заметьте, что выше речь идет именно о продавцах, а не о карточках, поскольку только в рамках такого среза можно получить представление о монополизации ниши. При этом каждый из ТОП-30 продавцов может получать свой оборот на одной или нескольких карточках. Так, в категории «Настольные игры» среди 6 продавцов-лидеров сложилась такая ситуация:

Данные ТОП-6 продавцов категории "Настольные игры"
Данные ТОП-6 продавцов категории "Настольные игры"
Позиции лучших карточек ТОП-продавцов категории "Настольные игры"
Позиции лучших карточек ТОП-продавцов категории "Настольные игры"

Отсюда следует представление и о стратегии селлеров:

ООО Симаопт продает много различных товаров с невысоким средним чеком и, вероятно, небольшой маржой. При этом карточки продавца находятся преимущественно за пределами первой сотни и, следовательно, особой работы по выводу их на высокие позиции не ведется;

ИП Угольников концентрируется на продажи более дорогих товаров и не «раздувает» ассортимент. Лучшие карточки этого селлера занимают достаточно высокие позиции (1, 21, 46, 64) и именно это является залогом его успеха.

Интересен и опыт лидера ниши ООО Стим Тойс – коллеги работают на достаточно высоком среднем чеке, имеют сразу 5 карточек в ТОП-50, но «добивают» до желаемой выручке аж 132 менее популярными товарами.

Продолжая анализ карточек, приведем еще ряд цифр:

Показатель выручки первой, 30-ой и 100-ой карточки категории "Настольные игры"
Показатель выручки первой, 30-ой и 100-ой карточки категории "Настольные игры"

Из этого вполне ясно следует, что выручку в 1 млн. руб. на одной карточке можно сделать только после вывода ее в ТОП-30.

На третьем этапе анализа предлагаю очень примерно оценить экономику товара. Поскольку ниша «Настольные игры» «разношерстная» (внутри есть игры-бродили по цене до 200 рублей и большие игровые наборы стоимость под 3 тыс. руб.), на этом уровне аналитики правильнее оперировать не средними данными по нише, а взять ориентир на конкретный вид игр.

Так, например, беглый анализ первой сотни карточек дает основание сделать вывод, что средняя цена на игры «Что за мем?» составляет 750 руб. Далее нужно понять конкуреноспособна ли Ваша цена на товар с учетом предполагаемой цены закупки, логистики, хранения и т.д. и просчитать количество продаж необходимое для целевой выручки. Чтобы достичь оборота в 1 млн. руб. в месяц нужно продать порядка 1300 единиц «мемасиков». Прямые конкуренты из первой 30-ки плюс-минус успешно это делают.

Данные по карточкам с игрой "Что за мем?"
Данные по карточкам с игрой "Что за мем?"

Несколько иная ситуация складывается, например, с Русским лото. Средняя цена на этот товар составляет примерно те же 750 руб., однако спрос на него значительно ниже, чем на «Мемы». Это означает, что миллионный оборот с одной карточкой Русского лото сделать, вероятно, не получится.

Данные по карточкам с игрой "Русское лото"
Данные по карточкам с игрой "Русское лото"

Вот такой анализ. Здесь не будет вывода о том, плохая это ниша или хорошая – многое зависит от целей, производственных мощностей, избранной стратегии, но приведенные выше данные обязательно помогут лучше сориентироваться, понять глубину категории и построить план действий.

Для проведения подобного анализа любой ниши под любой запрос пишите сюда.

11
Начать дискуссию