Обновление ЛК для селлеров Вайлдберриз: отслеживайте остатки товаров и упущенные заказы
Привет! Слышали последние новости от наших фиолетовых друзей?
В ЛК Вайлдберриз Партнеры выведен новый раздел “Аналитика продавца”. В него перемещены два текущих отчета: “Аналитика по карточкам товаров” и “Поставки по регионам”.
Плюс добавлен новый отчет “История остатков”.
Пока что обновление доступно лишь для части продавцов Вайлдберриз. “Ягодки” обещают потестировать функционал, внести правки, и в скором времени сделать его доступным для всех.
Итак, в чем польза?
“История остатков” покажет информацию:
- Об упущенных заказах. Упущенная выручка – это выручка, потерянная продавцом в связи с тем, что товара не было в наличии на складе у него или на складе ритейлера.
Если среднее количество заказов в день за выбранный период больше, чем остаток товара на складе, заказ считается упущенным.
- Об упущенных выкупах – это упущенные заказы, умноженные на процент выкупа за выбранный период.
- Сумма упущенных заказов/выкупов – по сути, та же информация, что и выше, но в пересчете на деньги). Формируется с учетом текущей цены и скидки продавца.
- По дням без остатка за выбранный период. Это данные о количестве дней, когда остаток товара был равен нулю.
- По оборачиваемости – за сколько дней распродаются ваши текущие остатки, исходя из темпов продаж.
Все данные можно будет получить за 3 последних месяца.
Вот как выглядит готовый отчет “История остатков” за 1 месяц.
Данные выгружаются в Excel таблицу, доступную для скачивания. Вы увидите сведения по вашим товарам для маркетплейсов за выбранный период и детализацию по дням. Рассчитывается также % выкупа по каждому товару.
“Аналитика по карточкам товаров” отображает:
- количество переходов в карточку,
- количество добавлений в корзину,
- количество заказов и выкупов,
- остатки товаров на ваших складах и складах WB.
Отчет помогает отследить динамику цены и оборачиваемость товара.
Сформировать график можно для отдельной категории, бренда или артикула. Ниже графика будет приведена таблица – сравнение данных по этим же товарам за аналогичный предыдущий период (неделю, месяц и т.д.).
Данные можно получить за любой выбранный период в рамках фактического года.
“Поставки по регионам” позволяет увидеть:
- Информацию о локальности поставок. Локальным считается заказ в рамках одного региона.
Это значит, что пункт выдачи, в который заказана доставка, и склад, откуда едет товар, находятся в одном федеральном округе или в одной стране СНГ. - Индекс локализации – отношение локальных заказов ко всем заказам.
- Среднее время доставки – рассчитывается от момента заказа до момента, когда товар доехал в пункт выдачи.
- Долю региона в заказах – какую часть от всех заказов составляют заказы из конкретного региона.
- Долю от всех заказов ВБ – какую часть от всех заказов в рамках площадки составляют заказы всех поставщиков из этого региона.
В целом все эти данные будут полезны селлерам для расширенной аналитики собственного товарооборота и работы над ошибками.
Остается надеяться, что наши ягодные партнеры сделают отчет общедоступным скоро, а функционал не будет хромать).
Считаете ли вы обновление ЛК полезным? Или хотели бы видеть другие отчеты и опции? Делитесь своим мнением в комментариях).
А если нужны услуги менеджера по работе с маркетплейсами или актуально качественное продвижение товаров на ВБ и Озон, скорее пишите. Мы обязательно предложим решение)
Искренне ваши,
ребята из Mitup.