Торговля на маркетплейсах: важный для продавцов и ПВЗ проект о новых правилах взаимодействия внесен в Госдуму

Согласно поправкам владелец маркетплейса будет обязан размещать на сайте последнего данные о договорах с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и продавцами.

Пересматривать по соглашению сторон параметры сделок разрешат в сроки, которые предусмотрены договорами, но не чаще раза в год. Контрагенты станут не менее чем за 30 календарных дней уведомлять друг друга о планах изменить соглашения и (или) заключить новые.

Владелец маркетплейса сможет списывать договорные штрафы либо другие удержания со счетов продавцов и владельцев ПВЗ только, если есть их письменные распоряжения о допустимости этих действий.

При этом владелец маркетплейса будет обязан предварительно направить в адрес продавца товара и (или) владельца ПВЗ мотивированное письменное уведомление о принятии решения о наложении штрафных санкций и (или) иных удержаний.

Запретят ограничивать доступ продавцов и владельцев ПВЗ к личному кабинету на маркетплейсе. Исключение – ситуация, когда в кабинет незаконно вошли третьи лица.

Внесение изменений и (или) дополнений в информацию, содержащейся в личных кабинетах, будет вправе осуществлять исключительно продавец товара на маркетплейсе и (или) владелец ПВЗ.

Владелец маркетплейса будет осуществлять взаиморасчеты по обязательствам с продавцами товаров на маркетплейсе и владельцами ПВЗ с соблюдением порядка и формы, предусмотренных договорами, а также будет обеспечивать предоставление акта сверки взаиморасчетов и информацию о товарных остатках и иной значимой информации о взаимных правах и обязанностях сторон по письменному требованию продавца товара и (или) владельца ПВЗ в бумажном и (или) электронном виде в течение 3 рабочих дней с момента предоставления требования.

Владелец маркетплейса с совокупной выручкой от осуществления деятельности за последний календарный год более 150 млрд руб. будет вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе только в случае, если на данном маркетплейсе отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара.

Есть и другие новшества.

Планируют, что изменения заработают с 1 апреля 2024 года, но не ранее чем через месяц со дня их опубликования в виде федерального закона.

88
1 комментарий

"Владелец маркетплейса с совокупной выручкой от осуществления деятельности за последний календарный год более 150 млрд руб. будет вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе только в случае, если на данном маркетплейсе отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара."

То есть предлагают ограничить крупные маркетплейсы в возможности продавать товары от своего имени (продавец - сам маркетплейс).
Это, я считаю, вообще лишний пункт - зачастую на том же озоне они делают приличную (и настоящую) скидку на свои товары. Да и возвраты, по личному опыту, легче проходят.

Видимо хотят минимизировать путаницу, что в большинстве случаев продавцом является не маркетплейс.

Ответить