Озон обогнал Wildberries? Что теперь ждет селлеров?
Недавно Озон обогнал ВБ по трафику. Естественно, эта новость не пройдет мимо. Учитывая динамику, Озон становится выгоднее для клиентов. И теперь Wildberries очень часто вводит новые правила в ранжировании карточек, чтобы сделать площадку максимально выгодной для клиентов и выигрывать конкуренцию у Озона. Вот что теперь будет влиять на ранжирование карточек:
Факторы и процент их влияния:
1.Индекс локализации - 30-40%
Чем больше регионов у вас отгружено, тем дешевле логистика. Хорошая новость для покупателей в регионах, но для новых селлеров - не очень. Продвигаться в топ с небольшими вложениями теперь будет сложнее. Закупать товара нужно будет больше
2. Индекс цен - 1-3%
Чем дешевле товар - тем лучше. Всё по делу, пользователи маркетплейсов хотят и будут покупать товары подешевле. А вот нам, продавцам, будет сложнее сводить юнит экономику
3. Рекламное продвижение - 15-25%
Основной доход площадки Wildberries - реклама. И тут все логично. Платишь за рекламу - показываешься выше и находишься в рынке, нет - зачем ты тогда нужен площадке
4. Объем продаж товара - 15-30%
Это ранжирование по выручке. Чем ближе к сегодняшнему дню, тем выше степень влияния выручки по каждому дню
5. Конверсия - 5-20%
Если по товару много кликают но мало заказывают, Wildberries делает вывод о том, что товар не интересен пользователю. Поэтому важно работать над контентом внутри карточки
6. Участие в акции - 1-10%
Пользователи проявляют наибольший интерес к акционным товарам, и у карточки, которая участвует в акции, будет лучше ранжирование, ниже цена, выше конверсия и больше объем продаж, а это уже сразу 4 фактора влияния. Поэтому важно участвовать в акциях
7.Рейтинг продавца - 1-10%
Важно соблюдать рекомендации Wildberries при создании карточки. Фото, наименование, текст - все должно быть максимально понятно и просто для клиента. Не делать лишних перечислений цветов, размеров, не перегружать главное фото инфографикой
8.Рейтинг товара и отзывы - 1-10%
Тут все понятно. Некачественный товар покупать будут с меньшей вероятностью, поэтому товары с низкой оценкой пессимизируются в выдаче
9. Текстовая релевантность 5-40%
Качественная SEO-оптимизация и легко читаемый текст - ключ к успеху. Товар должен показываться по релевантным для клиента запросам, иначе конверсия будет ухудшаться, а это еще один отдельный фактор
Вывод: каждую неделю на площадке Wildberries что-то меняется, поэтому очень важно быстро реагировать на изменения и подстраиваться под новые правила, чтобы продолжать успешно торговать и зарабатывать