3 лайфхака по работе с маркетплейсами: опыт продавца на Амазон
Как выбрать товар, который будет лучше продаваться? Как сделать галерею, которая уже на старте заставит конкурентов отойти в сторонку? Как удалить негативные отзывы? Ответы в статье 👇
Привет, на связи Денис Быков!
Для тех, кто впервые в моем блоге: 6 лет продаю на европейском и американском Амазон, собрал команду, запустил производство в Праге, продал 460+ тыс. единиц товара на 7,8$ млн. А ещё консультирую начинающих и опытных селлеров, веду ТГ-канал про запуск бизнеса на Амазон, ибо опыта много и есть, чем поделиться.
Кстати, про поделиться :)
Сегодня поделюсь полезными лайфхаками по работе с маркетплейсами. Я использую их в рамках Амазон, но, уверен, применять можно и на других площадках. Поехали!
Лайфхак 1. Как выбрать товар, который будет лучше продаваться
Прежде, чем запускать товар на маркетплейсе, нужно провести тщательную аналитику – это аксиома и об этом я уже упоминал в статье. Досканально изучить рынок, нишу, конкурентов, товар и его особенности.
Однако есть ниши, где каждый товар представлен в разных вариациях: цвета, размеры, дополнительные характеристики и т.д.
Проблема в том, что ни одна из систем аналитики Амазон не показывает продажи с разбивкой на вариации внутри конкретного товара.
Но ведь на старте мы хотим получить максимальный результат с минимальными вложениями. То есть, нам нужно как можно точнее знать, какой именно товар интересен потенциальной аудитории.
Как быть?
Мы с командой пользуемся аналитикой от Helium 10 и нашли в нём лазейку. С ее помощью можно довольно точно определить наиболее продоваемую вариацию товара. Записывайте.
В Хелиуме есть инструмент «Review Insights»: он дает информацию о том, что люди чаще писали в отзывах о товаре.
Выбираем наиболее часто встречающуюся фразу и открываем вкладку «Product Variations». На первой позиции получаем вариацию товара, в отзывах к которой эта фраза встречалась чаще всего.
То есть, именно эту вариацию больше покупают и, соответственно, активно оставляют отзывы.
Бинго! Наиболее продаваемая вариация товара найдена и при запуске можем ориентироваться на нее.
Лайфхак 2. Как сделать галерею товара, которая уже на старте заставит конкурентов отойти в сторонку
Есть такой сервис: PickFu.
Суть сервиса сводится к тому, чтобы помочь вам выбрать лучшую фотографию.
Размещаете проект с несколькими изображениями и пользователи – обычные люди, ваши среднестатистические покупатели – голосуют за наиболее понравившийся вариант. Получается этакое тестирование кликабельности фото вашей потенциальной аудиторией.
Загружаете 3-4 изображения, смотрите результаты голосования и ставите победившую фотографию в качестве главной в галерее товаров. Так это работает.
А теперь, лайфхак.
- Загружаете 4 фотографии: одну свою и три – ваших конкурентов из топ-3 выдачи.
- Получаете результаты, «докручиваете» свое изображение и снова отдаете конкурентов и свое улучшенное фото на голосование.
- Повторяете так до тех пор, пока пользователи сервиса не начнут отдавать большинство голосов за ваш вариант, а не изображения конкурентов.
В итоге получается, что вы еще даже не запустили товар, а у вас уже есть галерея круче, чем у конкурентов. Разумеется, это положительно скажется на конверсии после запуска.
Лайфхак 3. Как удалить негативные отзывы
Легально, без SMS и риска блокировки :)
При регистрации бренда на Амазон вы получаете доступ к разделу Customer Review, в котором собраны отзывы о вашем магазине и товарах. В этом разделе есть чат, где с автором отзыва можно связаться и, если он чем-то недоволен, постараться решить проблему: предложить замену, частичный или полный возврат и т.д.
Задача простая: сделать так, чтобы покупатель остался доволен взаимодействием с магазином. Ведь даже если возникла проблема, но вы её грамотно решили в пользу клиента – клиенту это понравится и с большой вероятностью он поменяет отзыв.
Важно: по правилам Амазон вы не можете просить покупателя оставить положительный отзыв, то есть, открытым текстом этого делать нельзя ни в коем случае.
Однако чем быстрее отреагируете на негатив и решите проблему, тем выше вероятность, что покупатель сам поменяет отзыв.
Да, этот вариант кажется банальным и поверхностным, но, по опыту, им практически не пользуются, а пытаются найти «обходные пути». Если же не хитрить, а действовать в интересах клиента – негативные отзывы будут быстро меняться на позитивные. Проверено.
У меня на этом все. Если есть, что добавить – жду в комментах для бурной, но аргументированной и вежливой дискуссии.
Если статья понравилась и была полезна – не скупитесь на лайк и фидбек 🤝
Ну а я еще обязательно расскажу вам что-нибудь полезное про бизнес на Амазон. Правда, статьи пишутся долго, так что придется подождать. Если же ждать не хочется – вэлкам в мой ТГ-канал. Там регулярно выходит полезный, хоть и не столь масштабный, контент.
Очень интересно, Денис подскажите где можно посмотреть информацию по тому, как сделать удачные фотосессии для продажи одежды?
Многим интересно будем, думаю надо прям статью 🤔
Спасибо, интересная статья.
Надо будет затестить сервис PickFu.
Реально клевая штука, постоянно пользуемся)
а интересно, нужно будет затестить...