Никогда не покупайте на Озоне у китайских продавцов!
Всем привет! Меня зовут Александр и я хочу рассказать как китайские продавцы на Озоне обманывают покупателей, а маркетплейс на это закрывает глаза и оставляет вас с проблемой один на один с нечестным продавцом.
Предыстория.
Я один из создателей приложения Cheaper, которое ищет лучшую цену на нужный товар сразу на всех маркетплейсах и в крупных федеральных интернет-магазинах. Часто я запускаю приложение для тестов, но нередко и сам ищу с его помощью нужные мне товары.
Недавно мне потребовался SSD диск на 1Тб. Почитал обзоры, решил взять диск Samsung. Забил в поиск SSD Samsung 1Tb и приложение выдало мне очень вкусную цену на этот диск на Озоне (что-то около 4000р). Забегая вперед, могу сказать, что это была медвежья услуга :)
Я перешел по ссылке на Озон, посмотрел, что цена действительно необычно низкая, у меня закрались определенные сомнения, но весь предыдущий опыт работы с Озоном говорил о том, что маркетплейс всегда встает на сторону покупателя и в случае каких-либо проблем с возвратом не будет сложностей. Как же я ошибался…
В общем, немного посомневавшись, сделал заказ, оплатил и стал ждать, когда диск приедет. Важный момент, при заказе Озон никак не акцентировал мое внимание, что процесс покупки у иностранного продавца чем-то отличается от стандартных покупок, кроме запроса данных для таможни.
Диск.
Диск приехал вовремя, при получении в ПВЗ ужаснулся упаковке – был простой бумажный пакет. Родную упаковку раздавило и помяло в процессе транспортировки, но корпус диска был целым, так что забрал заказ домой, на всякий случай сфотографировав состояние.
Подключив диск к компу, попытался скопировать на него все данные со старого диска, но процесс копирования застревал и не двигался. После этого установил родную утилитку Samsung Data Migration и каково же было мое удивление, когда она не увидела якобы родной диск.
Дальше больше. Диагностика показала, что это никакой не Samsung, а подделка.
Ну и плюсом запись на диск нормально не работала, так что даже подделка оказалась с дефектом.
Вздохнул, понял, что продавец - жулик и решил оформить возврат, пребывая в полной убежденности, что Озон сразу его примет и вернет деньги.
Возврат.
Попробовал оформить возврат и очень удивился. Оказывается, товар невозможно вернуть через пункт выдачи. По условиям Озона я должен возвращать его напрямую продавцу своими силами и за свой счет. Об этом, конечно, при покупке никто не предупредил. Учитывая, что единственный разумный по деньгам вариант возврата — это Почта РФ со всеми ее «плюсами» в виде поездки в отделение, очередями, не очень отзывчивым персоналом, упаковкой и оформлением, у меня резонно возник вопрос, а зачем мне такое счастье?
Переписка с поддержкой о том, что это не просто брак, а наглое мошенничество, результатов не дала. Предложение вместо отправки диска продавцу предоставить заключение из сервисного центра Samsung о том, что это не оригинальная продукция тоже было отклонено. Правда мне пообещали, что, когда продавец подтвердит брак, мне вернут и стоимость пересылки. Аргумент, что мошенник вряд ли честно подтвердит брак, а доказательств у меня не останется, т. к. я отправлю диск, тоже не подействовал. Вообще поддержка тупо общается шаблонными ответами и пробить ее невозможно. Рейтинг покупателя их тоже не волнует (а у меня нет ни одного невыкупа и крайне редкие возвраты, когда был реальный брак). Делать нечего, отправил китайцам диск.
Ну и вишенка на торте. Параллельно попытался написать отзыв о данном товаре и знаете, что Озон сделал? Отклонил его с формулировкой, что отзыв не относится к товару.
Выводы.
- Собственно, надо доверять А. С. Пушкину, он плохого не посоветует :)
- Если с китайcким продавцом все ясно, то мне категорически не понятна позиция Озона в данной ситуации. Российских продавцов Ozon щемит как ему угодно, обязывает оплачивать «покатушки» невостребованных заказов туда-обратно, принимает такие возвраты от покупателей, которые никто в здравом уме не принял бы, вешает на продавцов весь потребительский экстремизм (подмены и прочее). В данной же ситуации все переложено на покупателя и разбирайтесь со своими проблемами сами. Хотя чек у меня от Озона, а не от китайского продавца. Отчего такая дискриминация – не понятно.
- Ну и минутка саморекламы. Если хотите выхватывать реально лучшие цены на всех маркетплейсах и в крупных магазинах, не тратя на поиски много времени, пользуйтесь приложением Cheaper, но пользуйтесь с умом, не ведитесь на неадекватные цены, так как я :).
По мере развития ситуации с возвратом, возможно дополню историю.
P. S. Озон вернул деньги за товар и чуть позже за пересылку. Но тем не менее заказывать из Китая в Озоне я пока больше не хочу и другим не посоветую :) При всем при этом, надо отдать должное, покупать внутри РФ на Озоне очень удобно.