ГТЛК запустит маркетплейс с дронами и сопутствующими услугами, чтобы «приучить потребителя к отечественной технике»
Он же станет инструментом для госзаказов.
- Государственная транспортная лизинговая компания при Минтрансе (ГТЛК) презентовала демоверсию проекта на выставке «Транспорт России», где побывало РБК. Представитель ГТЛК заявил, что запустить прототип рассчитывают в 2024 году.
- На маркетплейсе можно будет купить или предзаказать беспилотные авиационные системы для аэрологистики, сельского хозяйства и мониторинга, а также получить услуги: например, воздушное лазерное сканирование, магнитную, тепловизионную и аэрофотосъёмку, аренду беспилотных комплексов, оценку состояния линий электропередач, 3D-моделирование территорий.
- По данным РБК, среди представленных в демоверсии моделей числятся беспилотники самолётного типа «Геоскан 201» и «Геоскан 701», Т-300, мультироторные «Геоскан 401», комплекс «Агримакс А30» и другие. При покупке пользователь сможет сразу поставить беспилотник на учёт, зарегистрировать собственность и получить полис ОСАГО.
- Платформу разрабатывают в рамках стратегии развития беспилотной авиации, созданной по поручению Владимира Путина. Цель стратегии — сформировать к 2030 году отдельную отрасль экономики, которая будет связана «с созданием и использованием гражданских беспилотников».
- В соответствии с другими федеральными проектами через ГТЛК будут проходить поставки дронов по госзаказам, поэтому маркетплейс станет в первую очередь инструментом для этого. Но компания рассчитывает, что он также сможет «привлечь массовый спрос» со стороны физлиц и «приучить [их] к отечественной технике за счёт быстрого и простого доступа к продукту».
- Опрошенные РБК участники рынка отнеслись к идее скептически. В НИЦ «Аэроскрипт» полагают, что маркетплейс, скорее всего, поможет новым производителям, которым не придётся самостоятельно искать клиентов, но вряд ли будет ориентирован на розничных покупателей.
- С последним согласны и в учебном центре беспилотной авиации Максима Кондратьева: физлица, как правило, покупают дроны «для развлечений», и определяющим фактором выступает минимальная цена, а не технические характеристики. При этом появление платформы для b2b-сегмента — это всё равно плюс, считает Кондратьев: корпоративным покупателям не придётся посещать множество сайтов и сравнивать продукты вручную.
«Геоскан 201 Про». Источник: YouTube
63 комментария