Продавцы «Яндекс Маркета» смогут генерировать картинки для карточек товаров и заполнять характеристики через YandexGPT

Обновления анонсировали на конференции «E-Com Сфера 2023».

  • В декабре 2023 года продавцы «Яндекс Маркета» получат возможность заполнять характеристики товара в карточке из текста «любого формата» с помощью YandexGPT, рассказала руководитель контентного управления сервиса Александра Гуняева. Достаточно ввести своё описание, а нейросеть рассортирует данные из него по нужным полям.
  • В компании считают, что некоторым предпринимателям это поможет повысить позиции карточек в выдаче, поскольку умение грамотно их заполнять и соблюдать при этом ограничения интерфейса — отдельный навык.
Слайд из презентации
Слайд из презентации
  • «Маркет» также работает над генератором изображений для карточек товаров. С его помощью можно будет вырезать изображение товара из фотографии и вставить его на сгенерированный нейросетью фон. Нужный фон можно будет описать словами.
  • По мнению компании, это сэкономит деньги предпринимателям, которым иначе пришлось бы заказывать фотосъёмку товаров. По данным сервиса, в среднем на создание одной карточки они тратят 5100-6900 рублей.
  • Нейросети «Яндекса» также смогут улучшать качество фотографий и распознавать характеристики товаров на фото, но детали о том, как это будет работать, пока не привели. Функции будут доступны в ближайшие месяцы.
  • Эти и другие обновления направлены в том числе на то, чтобы продавцы тратили не только меньше денег, но и времени. Так, на создание контента на платформе у них обычно уходит по три дня — за это время они теряют до 5,5% продаж, говорят в компании.
Слайд из презентации. Александра Гуняева пошутила, что нейросеть пока нельзя выложить для продавцов хотя бы потому, что у мальчика на сгенерированном фото «три ноги»
Слайд из презентации. Александра Гуняева пошутила, что нейросеть пока нельзя выложить для продавцов хотя бы потому, что у мальчика на сгенерированном фото «три ноги»
Слайд из презентации
Слайд из презентации
Кадр с выступления Гуняевой
Кадр с выступления Гуняевой
  • Среди других анонсов — запуск бесплатного аналитического инструмента «Факторы продаж». Он покажет, как действия продавца влияют на метрики. Под действиями понимают, например, поставки на склады, скрытия с витрин, сезонность категории, использование инструментов продвижения. Анализ можно проводить по категориям товаров и за нужные периоды, рассказал руководитель b2b‑направления «Маркета» Александр Пьянов.
Продавцы «Яндекс Маркета» смогут генерировать картинки для карточек товаров и заполнять характеристики через YandexGPT
Продавцы «Яндекс Маркета» смогут генерировать картинки для карточек товаров и заполнять характеристики через YandexGPT
  • В июне 2023 года «Яндекс Маркет» добавил YandexGPT в личный кабинет продавцов, чтобы те могли создавать с его помощью описания товаров. По данным компании, предприниматели сохранили больше 560 тысяч сгенерированных текстов и в 86% случаев не вносили в них изменений.
  • В ноябре сервис представил функцию создания баннеров для рекламных кампаний с помощью YandexGPT.
15
41 комментарий