В Amazon можно заведомо выбирать ключевые фразы, по которым продавец хочет показываться в рекламных слотах. Более того, каждая ключевая фраза участвует в отдельном аукционе, и ставки на каждую из этих фраз разные (ожидаемо, что показы по более высокочастотным ключевым запросам дороже, а по менее частотным запросам дешевле, не буду углубляться, но при запуске новых товаров это играет огромную роль!). Также, можно заведомо определять «минус-фразы», что очень удобно с точки зрения экономии бюджета и хорошего перформанса кампании.
Яндекс уже смело берет до 50% от цены товара за свой буст продаж. Это по сути и есть рекламный инструмент, который рекламирует товар по всем его площадкам вплоть до директа.
Если у продавца есть независимый канал сбыта, то скидки на МП его прямо подрывают. Не уверен, что МП заботится о цене для покупателя, добирая свою долю на рекламе.)
У многих продавцов имеющих свои точки сбыта, цена на продукцию была гораздо ниже чем на МП (за счет того что на своей площадке нет комиссий).
Для этого был введён индекс цен на Ozon, бот который парсит локальный веб, сравнивая цены на разных площадках. В случае более низкой цены на других площадках, товар демпингуется на 10% ниже в выдаче/ранжировании.
МП заботится о цене для покупателя ради того, чтобы покупатель выбирал их маркетплейс вместо площадок конкурентов.
Выглядит это примерно так:
"Выставляй цену у нас, ниже чем где либо, мы за счет твоих комиссий дадим скидку покупателю (товар будет более привлекателен), и продвинем товар выше. Тем не менее, без рекламы у нас товар будет продаваться хуже чем с рекламой, а на рекламе мы как раз доберем то что уступили тебе".