Каким был 2023 год для «Азбуки вкуса»

Рассказываем через цифры

Каким был 2023 год для «Азбуки вкуса»

Клиенты и покупательское поведение

В компании отмечают 2 параллельные тенденции покупательского поведения у разных категорий клиентов: разумное и рациональное потребление и рост потребления товаров высокого и премиального ценовых сегментов (коллекционные и подарочные решения). В компании фиксируют увеличение частоты визитов, при этом размер среднего чека практически не изменился: 1 417 рублей в супермаркетах, 703 рубля – в минимаркетах и 2 688 рублей в доставке (суммарно по всем форматам: большая доставка ко времени, быстрая и партнерские сервисы).

В 2023 году ретейлер сделал фокус на развитие клиентской базы и расширении целевой аудитории. Общий рост числа чеков составил +10,9%, наивысшего роста товарооборота LFL компания достигла в ноябре +26,5%, самый высокий рост трафика LFL зафиксирован в сентябре +19,8%. Доля клиентов с картами лояльности в товарообороте сети выросла на 0,5 п.п и составила 78,7%.Значительный рост показывают репертуарные клиенты (+7,2%) – это категория потребителей, которая приходит за качественной готовой едой, кофе и десертами и подарками. Самые популярные категории: готовая еда, молочная продукция, овощи, фрукты, напитки, бакалея, алкоголь, подарочные решения.

Уникальный ассортимент

В 2023 году доля продукции собственного производства и СТМ составила 33% от товарооборота по сравнению с 27% в прошлом году, пенетрация такого ассортимента в чеки составила 62,1%. В компании сфокусировались на расширении линейки готовых кулинарных продуктов, полуфабрикатов и линейке для осознанного питания «Азбука life». Сегодня на полках «Азбуки вкуса» можно найти около 2 000 SKU под СТМ, что составляет около 11% от общего числа SKU. Устойчивый прирост показал собственный сервис кейтеринга — товарооборот +53%. Основной спрос пришелся на гастробоксы с рыбными и мясными деликатесами. Кофейни в магазинах остается востребованным форматом и точкой притяжения клиентов: число проданных чашек кофе выросло на 10,2% и составило 6 983 706 чашек, продажи горячих напитков в доставке выросли на 42% до 100 000 чашек в 2023 году.

Чаевые

Клиенты не перестают благодарить персонал магазинов за работу: средний размер чаевых вырос со 136 до 155 рублей, а максимальный размер единовременной выплаты составил 50 000 рублей. Процент положительных отзывов также вырос с 96 до 97%. Общий объем чаевых составил 2,9 млн рублей.

Каким был 2023 год для «Азбуки вкуса»
1212
11 комментариев

Ну продала и продала.

1
Ответить

Судя по акцентам на СТМ и чаевых — особого роста продаж не было в 2023?

1
Ответить

"пенетрация в чеки" - а почему не писать "проникновение в чеки", "попадание в чеки"?

Ответить

Маркетолог просто чёрно-жёлтого ресурса пересмотрел на праздниках. Ну тут только понять и простить, с кем не бывает =)

1
Ответить

Верните мои Аэрофлотовские бонусы, переведенные вам и которые пролежали у вас всего лишь месяца 3-4 максимум и вы их украли!!!

Ответить

Было размножение разных вкусов например Холи Тоди и далее

Ответить

С учетом цен в Азбуке вкуса, у нее любой год будет весьма хорошим. Ибо всегда найдутся те, кто купит подороже, клюнув на образ магазина для богатых.

Ответить