В результате пилота удалось получить интересные данные: 67% и более покупателей выбирают время доставки, 80% использовали новый сервис, чтобы отслеживать доставку и 54%, чтобы оставить оценку, на 40% снизилось количество звонков в call-центр и на 26% количество “холостых” выездов. Удалось выявить и несколько моментов, которые оптимизировали планирование доставки. Например, выяснилось, что наименее популярный слот доставки - понедельник утро, а наиболее востребованный и загруженный - утро пятницы. В целом, покупатели клиента предпочитают для доставки утренние часы дневным и вечерним.
Звучит конечно классно, но на деле дела обстоят немного иначе.
1) Выбор подрядчика, если мы говорим о перевозках не основывается лишь на цене, в основном, даже в крупных компаниях мирового рынка, топменеджеры полагаются на надежных партнеров или же на известных им ранее людей (межличностные связи), пренебрегая ценой. И да, это мы говорим о картине идеального и бескорыстного мира (к чему надо стремиться).
2) Если за пример взять производство + форс-мажор связанный с нехваткой, допустим, сырья - деньги уйдут на второй план, а на первый выйдет время. И тут опять играют свою роль межличностные связи, ведь экстренно никто организовывать перевозку не будет за вменяемые деньги, двигая остальных заказчиков, по заказу алгоритма.
3) Ну и третий аргумент - логистика (исключая складскую) это очень древний бизнес, со своими традициями и правилами (местами тупыми) и полностью автоматизировать этот бизнес на данный момент практически невозможно, банально потому что многие документы ОБЯЗАНЫ быть напечатанными, подписанными и проштампованными - и никакая PDFка не спасет ситуацию.
А вообще тенденция к ecommerce в логистике это очень круто, потому что закостенелость этой сферы удручает. Лично я считаю, что кто первый сделает UBER в транспортной логистике - тот будет красавчиком. Сам очень часто задумываюсь об этом, но для этого нужно стучать в Яндекс с такой идеей, не меньше.
классно
Все очень здорово. Но написали только "что делаем", а не "как делаем". И это "что" - конечно очень интересно, но т.к. я не вижу "как" вы это делаете, кроме "проведём аудит", то скорее всего я пойду шерстить рынок на предмет того, "как" это делают другие компании: какие инструменты внедряют, на каких этапах, почему и вот уже исходя из этого полезно узнать, что "у нас получилась конверсия последней мили ..."
В общем за наводку спасибо, но время не сэкономили. 4 с минусом
Комментарий недоступен