Кейс: прививка негативом

Уважаемые коллеги, я долгое время работал в журналистике и пиаре. И у меня, как и у многих, есть темная страница личной биографии, связанная с черным PR, пропагандой и информационным шантажом. Я не сильно этим горжусь, но я был молод, и мне нужны были деньги. Несколько кейсов, думаю, сегодня можно раскрыть.
История первая. Прививка.

Прививка - это классический инструмент. Он может применяться, когда о герое (кандидате в депутаты или бизнесмене) появляются слухи и какая-то неподтвержденная негативная информация. Либо когда конкуренты собираются вбросить какой-то фейк, и можно действовать на опережение.

Пиарщики зачастую действуют как врачи. А проблему с репутацией, как и со здоровьем пациента, лучше решать на ранней стадии
Пиарщики зачастую действуют как врачи. А проблему с репутацией, как и со здоровьем пациента, лучше решать на ранней стадии

Суть метода заключается во вбросе всевозможного негативного бреда. Пиарщики сознательно пишут о герое всякий бред, содержащий 90% вранья и 10% полуправды. Так мы делали на выборах в одном маленьком городке, развешивая чернушные объявления, так делаем и сегодня, используя уже телеграм-каналы. Цель: написать настолько невероятно и фантастично, вымазать героя в дерьме, чтобы в это никто в здравом уме никогда не поверил. Пару раз мы даже делали фейковые документы, в которых, якобы, содержались данные о наличии у героя роскошной недвижимости, а однажды дали к тексту поддельную больничную выписку.

Кейс: прививка негативом

Инструментами для распространения такого управляемого негатива не могут быть официальные СМИ. Мы вбрасывали это через анонимные блоги, телеграм-каналы, фейковые аккаунты в соцсетях и комментарии на форумах. А потом тему поднимали в подконтрольных СМИ, рассказывая, что о нашем любимом герое враги и конкурент начали распространять такие чудовищные слухи.

Хотя метод стар, как мир, он до сих пор работает. Иногда вижу подобное в телеграм-каналах: вбрасывают новости или мнения о человеке или компании с целью обезопаситься от грядущего вброса компромата. Такие циничные действия "в лоб" разрушительны и подрывают доверие общества к журналистике и информации в целом. Люди начинают сомневаться в правдивости любой информации, что создает атмосферу недоверия.
А вот несколько известных примеров, когда герои сами открыто рассказывали о проблемах, не давая оппонентам и желтой прессе себя ущипнуть:

1. Барбара Стрейзанд и признание своих недостатков

Певица Барбара Стрейзанд в разные периоды своей карьеры открыто говорила о своих физических особенностях, которые могли бы стать объектом критики, например, о форме носа. Вместо того чтобы скрывать или стесняться этого, Стрейзанд использовала это как элемент своего образа.

Кейс: прививка негативом

2. Эминем в фильме "8 миля"

В фильме "8 миля", основанном на жизни рэпера Эминема, главный герой (которого играет сам Эминем) в кульминационной сцене признается в своих слабостях и недостатках перед аудиторией.

3. Билл Клинтон и его личные скандалы

Во время президентства Билла Клинтона в 1990-х годах всплыли различные скандалы, включая известное дело с Моникой Левински. Клинтон в конечном итоге публично признал свои ошибки и извинился перед нацией. Впрочем, от отставки и порицания его это не спасло.

Кейс: прививка негативом

4. Ричард Брэнсон и его неудачи

Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group, известен тем, что открыто признает свои ошибки и неудачи в бизнесе. В своих книгах и интервью он часто рассказывает о провалах, с которыми сталкивался на пути к успеху, включая такие проекты, как Virgin Cola и Virgin Brides. Брэнсон использует эти истории как уроки, показывая, что неудачи — это часть процесса роста и что важнее всего — способность извлекать из них уроки.

Всем, кто работает в сфере пиара и публичной репутации, важно осознавать этические стандарты и понимать последствия своих действий. Черный PR может казаться эффективным краткосрочным инструментом, но в долгосрочной перспективе он разрушает основу доверия, на которой строится общество.

Эти и другие истории я описываю в своей группе в ВК, подписывайтесь! Там же пишу о том, что люблю и умею делать в вопросах репутации.

22
Начать дискуссию