«Я каждый день беру палочки в руки и начинаю сначала»: Барабанщик Тим Иванов "Про личное и публичное" с Екатериной Васьковой о пути от бедного детства до главных сцен страны
Барабанщик-виртуоз Тим Иванов рассказывает о своем пути от бедного детства до главных сцен страны, о роботизированных руках и секретах саморазвития.
Его знают как барабанщика, открывающего шоу «Однажды в России» на ТНТ. Но это лишь малая часть многогранной личности Тима Иванова — музыканта, который 25 лет не останавливается в своем развитии, экспериментирует со звуками и технологиями, запускает инновационные проекты и при этом остается верен своей детской мечте.
В рамках проекта «Про личное публичное» Тим рассказал о своем пути, философии жизни и о том, как не бояться мыслить масштабно.
От детской мечты к большим сценам
Екатерина Васькова: Тим, расскажи, как ты пришел к барабанам, и как собрал свою первую барабанную установку?
Тим Иванов: С детства я был гиперактивным ребенком, любил жизнь, всегда улыбался ей. Занимался много спортом — футбол, бокс, кикбоксинг, но параллельно во мне уже граничили интересные составляющие. Я очень любил рисовать — мелкая моторика, комиксы, детали, интересные герои. Всегда придумывал новых персонажей, логотипы.
Получалось сочетание двух энергий: более брутальная энергия спорта, биомеханика взаимодействия с миром, и когда я приходил домой, хотелось уйти в более тонкие миры, мелкую моторику и идеи. Начал очень рано писать дневники — 29 лет пишу дневники каждый день.
В детстве я говорил папе, что барабаны — это вообще не моё. Папа был суперкрутым барабанщиком, но мне туда не хотелось. Я просто слушал музыку, любил её, был меломаном. Я либо спортсмен, либо художник — учился в художественной школе, был в спортклубе, был нападающим. За что ни брался — везде молодец, всё получалось.
Екатерина Васькова: И в итоге ты обманывал папу, а когда папы не стало...
Тим Иванов: Да, папы не стало, к сожалению, очень рано. Мне было 14 лет, когда он умер. Это был мой самый близкий человек, мой друг. Мы с ним проводили очень много времени. Я жил в бедной семье. Мы с ним лазили по свалкам, собирали бутылки, металлолом, ходили в соседние города, чтобы купить там дешевле хлеб. Жизнь была бедная, но невероятно весёлая, потому что папа создавал сказку даже из самых простых ситуаций.
Когда папа умер, мы продали его барабаны — от бедности. Спустя несколько недель я шел по улице и увидел, как какие-то маленькие панки играют музыку вживую. Я смотрю, и у меня такой внутри адреналин — живая музыка! У барабанщика были какие-то обломки палочек, маленькие, обтёртые. Я вспомнил, что у папы всегда за спинкой дивана лежали палочки. Я достал эти палочки и в эту секунду ощутил, что что-то случилось невероятное. Я понял, что это ответ на все мои вопросы. Я хочу быть барабанщиком!
Сон, изменивший жизнь
Затем произошло нечто, что Тим описывает как поворотный момент своей жизни.
Тим Иванов: Я начал бить по дивану, сходить с ума, слушать музыку, подбирать первые песни. В этот момент я спал на том диване, там были эти палочки, наушники, я просто зажил музыкой на 100%.
А потом — стук в дверь. Я подхожу, открываю дверь — стоит мой папа. Я понимаю, что это такой астральный, глубокий осознанный сон. Я иду, беру палочки, достаю, показываю, что начал играть на барабанах. Он мне говорит: «Я всё про тебя знаю. Может, что-нибудь показать?» Я говорю: «А чем ты занимаешься после смерти?» Он говорит: «Я осуществил свою мечту. Я летаю по всему миру и играю на барабанах».
И я плачу, радуюсь за папу. Он показывает мне фотоальбом, где очень много фотографий, где мой папа играет на больших сценах — цветные, яркие снимки, таких я никогда не видел. Смотрю, плачу, и в этих слезах, в размытом фокусе от мокрых глаз, я вижу, что это не папа — это я, взрослый.
Екатерина Васькова: Ты сейчас вот в этом образе и предстаёшь. Ты играешь на луч��их сценах мира, участвуешь в съемках на самом крутом и востребованном канале в России.
Тим Иванов: Мечта сбылась. Счастье в том, что для меня мечта сбылась. В 17 лет я попал на кастинг в группу, в которой не мечтал играть даже во взрослом возрасте. Самое главное, что в 17 лет, когда я стал играть в супергруппе на больших площадках, я написал в дневнике: «Тебе дали шанс показать, кто ты на этой земле, кто ты и что ты». И с этой секунды, что бы я про себя ни слышал, чего бы ни добивался, я каждый день беру палочки в руки и начинаю сначала.
Система тайм-менеджмента и философия роста
Екатерина Васькова: Есть какой-то тайм-менеджмент, как ты всё успеваешь?
Тим Иванов: Это опять же возвращаемся к дневникам. Дневники помогли мне в принципе упорядочить жизнь в целом. Это, во-первых, очень крутой психоанализ, потому что я честный с собой, рассказываю, рассуждаю, делаю выводы, и так всю жизнь.
Признаю ошибки, нахожу решение. Самое главное, что признаю ошибки не в ситуации, не в людях, не в том, что меня где-то подставили, подвели или неправильно поняли. Я всё равно всегда это перекладываю на себя. Значит, я неправильно объяснил, неправильно сделал какие-то намёки, неправильно пошёл. Я всегда, всегда ищу ответы в себе.
У меня математический склад ума, техническое образование. Я люблю всё в табличках, всё разложить по полочкам. Плюс дневники дали хорошую память. Я держу в голове десятки проектов, десятки людей, десятки встреч. Я не записываю их вообще. У меня всё разложено по полочкам.
И ещё одна важная составляющая — это умение работать с людьми, потому что я могу делегировать, давать определённые задачи.
Екатерина Васькова: Ты легко прощаешься и прощаешь ошибки других людей?
Тим Иванов: Да, легко прощаю и прощаюсь, потому что нет времени на то, чтобы зацикливаться на чём-то. Всё, что про прошлое, то, что держит, и то, что ты думаешь об этом, начинает затаскивать в пучину идей, событий, когда что-то не получилось. Я всегда делаю выводы и стараюсь исправить эти ошибки в будущем. У меня позиция такая: я хочу дать. У меня нет позиции взять, у меня есть позиция дать. И в позиции дать я хочу увидеть фидбэк, насколько человек умеет давать в ответ, быть в диалоге со мной.
Покорение больших городов и сцен
Екатерина Васькова: Что послужило твоим успехом, помимо таланта? Простой парень из глубинки, выбившийся в люди и выступающий на главных сценах страны и не только.
Тим Иванов: Схемы простые: много труда, желание жить, желание видеть. Почему человек меняет место? Есть два стандартных варианта. Первый: ему кажется, что здесь у него ничего не получается, там получится. И это, как правило, ошибка, потому что если ты не можешь договориться с одним человеком, то с десятью тем более не договоришься. То есть нужно поэтапно двигаться к масштабированию. Нужно понимать, зачем тебе этот город, зачем эти люди.
Если человек добивается успеха, и ему тесно, то следующий шаг, конечно, расширять — больше людей, больше компаний, больше городов. И разные города под разные задачи, потому что есть города более уютные, более творческие, есть более шумные мегаполисы, более динамичные.
Екатерина Васькова: Москва для тебя про бизнес?
Тим Иванов: Москва — это центр мира для меня. Это лучший город на планете Земля. Я был и выступал в более чем 40 странах, много где жил. И всегда экспериментировал. Мне нравится быстрое принятие решений, быстрая динамика. До того как стало модным клиповое мышление, я так жил.
Когда я был в маленьком городе, мне хотелось двигаться. Репетиции моей группы были в соседнем городе, 12 км. Я ходил пешком туда практически каждый день, туда-назад. Лес, зима, снег, рваная обувь, дождь — без разницы, страшно. Ходил пешком. Для меня это было приключение.
Как Тим попал на ТНТ и в шоу «Однажды в России»
Екатерина Васькова: Как попасть на самый развивающийся канал, на сцену, на которую мечтают попасть все звёзды? Как открывать шоу с ударами барабана, срывая аплодисменты? Как ты попал на «Однажды в России»?
Тим Иванов: Когда ты не делаешь первого шага, не будет и тысячного шага. Однажды я играл уже в Москве, собрал команду, мы играли музыку, и в подвал спускается Паша Воля. Паша со своим директором заходит, и мы играем для него. Он смотрит, радуется, знакомится, уходит. Возвращается его помощница с идеей, чтобы мы с Пашей Волей записали альбом. Мы всей командой начинаем писать ему альбом. Параллельно предлагаю Паше: «Давай сделаем совместное шоу». Чему не было аналогов — звезда, диджей, MC и барабанщик. Он говорит: «Давай попробуем».
Но шанс — это не значит, что тебе дали ответ «да». Это шанс. И когда тебе говорят: «Давай попробуем», ты уже дошёл до того состояния, что ты знаешь Пашу Волю, ты ему говоришь: «Давай сделаем вот это», и он говорит: «Давай попробуем». И вот если то, что тебе сказали «Давай попробуй», не получится, то весь домик рухнет.
Мы гастролировали с Пашей плотно 3 года. Каждую неделю по несколько шоу. Всё было на высочайшем уровне. Такого никто не делал. Но меня это не останавливало никогда. То есть пока я делал это, я параллельно готовил ещё кучу проектов. Я не собирался сидеть на лаврах никогда.
Инновационный барабанный проект с роботом DrumShiva
В интервью принял участие Евгений Тимащук, владелец компании «LYM», с которой Тим реализует уникальный проект.
Екатерина Васькова: Это твоя невероятная установка, твои вторые руки?
Тим Иванов: Да, это мои роботизированные руки, которые помогают мне реализовать мои разные творческие идеи. Всегда хотел что-то придумать новое, необычное. Вот придумал проект DrumShiva, в котором четыре руки. Я киборг, и у меня есть дополнительных две руки роботизированных.
Евгений Тимащук: Увидев эту концепцию и попытавшись её визуализировать, я понял, что как коммерческая история её очень трудно запустить, её надо разрабатывать вместе. В какой-то момент случилось так, что мы делали мероприятие, которое очень захотелось как-то оживить и заново вспомнить эту идею. У нас появился парк дополнительных роботов, которые были высвобождены. И мы поговорили с Тимом и решили, что можно сделать такую совместную коллаборацию, где наша компания выступает техническим партнёром в его творческой идее.
Музыкальные планы с DJ Taga
В завершении интервью Тим познакомил Екатерину со своим музыкальным партнером Павлом Смирновым (DJ Taga).
Павел Смирнов (DJ Taga): Мы сотрудничаем с Тимом, подружились на студвесне, а сотрудничаем по музыке, пишем треки, альбом. Я его музыкальный партнёр, с которым мы делаем сочетание электронной музыки и живых инструментов, в данном случае барабанов. Будет ещё и симфонический оркестр, очень много планов. Сейчас пишем совместный альбом, где лайв будет с электроникой сочетаться.
Тим Иванов: Этот человек повёрнут на электронных звуках, на звучании, на качестве, на понимании электронной музыки, на истории электронной музыки. Он суперспециалист, профессионал, творец, человек, который пишет электронную музыку, который разобрался в этом от и до, имеет невероятный опыт, невероятное понимание каждой крутилочки, ручечки. И если я хочу соприкоснуться с электронной музыкой, мне нужен такой человек, который поможет мне расширить мой диапазон восприятия мира через электронную музыку.
Философия жизни и вера в свои силы
В течение всего интервью Тим неоднократно возвращался к своей философии жизни, которая помогла ему пройти путь от бедного парня из маленького города до признанного артиста мирового уровня.
Тим Иванов: Я всегда себя проанализировал для себя, что если меня учат или я вижу, кто-то кого-то учит ради денег, ради какого-то бренда, развития — я не хочу в своей жизни учить ради денег. Я в своей жизни буду делиться ради того, чтобы делиться. То есть я буду 100% человеком, который будет делиться, но не про то, чтобы на этом заработать, а чтобы, наоборот, отдать.
Возможно, моя мечта — это делать какие-то гранты, которые будут стимулировать людей что-то делать, зная, что всё в этой жизни возможно. Один из грантов, который я хочу сделать — это будет 1 млн долларов. Это будет большой грант, мировой. Я хочу шевельнуть много индустрий. Я хочу дарить, давать, отдавать. Для меня это самое главное — дарить, отдавать. Как раз для тех, которые также готовы трудиться и удивлять, тех, кто готов работать над собой.
Екатерина Васькова: Откуда берётся энергия? Как работать, снова работать, снова работать, отдавать, отдавать, отдавать? Как ты наполняешься?
Тим Иванов: Первое, конечно же, нашёл себя, потому что, просыпаясь каждый день, я улыбаюсь от того, что я каждый день могу быть лучше. Я точно знаю, кто я, и не трачу время. Второе — любовь к этому всему, и в том числе к жизни. А третье — это состояние обмена. Мне очень нравится обмен с людьми, быть в диалоге. Я очень много рассказываю, даю, объясняю, мне дают в ответ. Я получаю энергию от того, что я отдаю энергию. То есть когда я отдаю много, неизбежно происходит возврат.
Посмотреть видео версию интервью можно на нашем канале "Про личное и публичное":