Медиаотрасль нуждается в собственной долгосрочной стратегии развития

Российской отрасли телерадиовещания необходима своя стратегия развития, в которой будут прописаны основные приоритеты развития, а также роль государства в отрасли. Это поможет систематизировать законодательные инициативы, активнее вести диалог между участниками рынка и регулятором, более эффективно приходить к общим точкам взаимодействия.

Об этом говорили участники «Пирингового форума 2023» в рамках панельной дискуссии «Новые законы на стыке медиа и телекома: влияние, применение, соблюдение».

Алексей Бырдин ("Интернет-видео"), Владимир Трунов ("Триколор"), Григорий Урьев ("Синтерра Медиа"), Михаил Силин (Ассоциация кабельного ТВ), Александр Косарим (Wink), Марина Горбик ("Контакт"), Максим Полухин ("Первый ТВЧ")
Алексей Бырдин ("Интернет-видео"), Владимир Трунов ("Триколор"), Григорий Урьев ("Синтерра Медиа"), Михаил Силин (Ассоциация кабельного ТВ), Александр Косарим (Wink), Марина Горбик ("Контакт"), Максим Полухин ("Первый ТВЧ")

Как отметил Григорий Урьев, генеральный директор компании «Синтерра Медиа» (цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки медиаконтента), в России нет стратегии отрасли телерадиовещания, которая бы учитывала интересы и вещателей, и производителей оборудования, и аудиовизуальных сервисов, и государства. «Можно сколько угодно рассуждать об отдельных подзаконных актах, но без стратегического документа рынок не понимает, куда он идет. Определенность всегда лучше хаоса», – заключил он.

В утвержденной стратегии развития отрасли связи до 2035 года медиаиндустрии внимание не уделено, соглашаются участники рынка. Между тем телевизионное вещание сейчас активно развивается, и в связи с этим во всем мире разрабатываются новые технологии, стандарты и соответственно рассматривается комплексное регулирование.

Комплексное регулирование предполагает кодификацию всех уже принятых документов в связанных отраслях (ИТ/ИБ, связь, вещание) для соответствия новым реалиям. При внесении изменений и дополнений в уже принятые законодательные акты необходимо анализировать совместимость правок и основного текста, чтобы не получалось «лоскутного одеяла» и чрезмерно зарегулированного медиарынка, соглашаются участники рынка.

Начать дискуссию