Чем нужно обладать сегодня, чтобы демонстрировать статус богатого человека

Нет, не деньгами! Статусные символы постоянно меняются, отражая культурные и социальные сдвиги. «Дорогие» вещи в привычном понимании всё так же подчёркивают престиж их обладателя, однако сегодня появляются и новые, менее материальные символы статуса. От цифровых активов и социального капитала до минимализма и свободного времени — через какие средства выражается статус сегодня, в этой статье анализируем мы, банк для ИП Хайс.

Чем нужно обладать сегодня, чтобы демонстрировать статус богатого человека

Как меняются символы статуса

На протяжении всей истории одежда, ювелирные изделия и другие роскошные предметы — от часов Rolex до автомобилей Porsche — представляли собой символы статуса, указывающие на общественное положение и достижения человека. Однако с современными изменениями в обществе, возросшей экологической осведомлённостью и меняющимися ценностями, выражение своего статуса уходит от демонстрации материальных благ. Из мира материального и люксового символы статуса переходят в плоскость ценностей.

Знаменитости — например, Тейлор Свифт и Рианна, надевают винтажную секондхенд-одежду для обложек журналов, миллиардеры — например, Илон Маск, расстаются со своими дорогими домами. Подборка символов статуса претерпевает большие изменения, отходя от традиционных материальных ценностей как показателей богатства и влияния. В своих недавних исследованиях профессор Колумбийской школы бизнеса Сильвия Беллецца углубляется в новую тенденцию альтернативных символов, которые демонстрируют отказ от привычных предметов роскоши.

«В то время как традиционный рынок предметов роскоши продолжает процветать, наши результаты указывают на растущее предпочтение символов, которые отклоняются от мейнстрима»

Сильвия Беллецца

Теперь богатые люди тянутся к новым символам статуса, отдавая предпочтение устойчивой роскоши и винтажным предметам. Можно выделить следующие аспекты, которые показывают трансформацию символов статуса:

  • Время

Если раньше признаком высокого положения и успеха считалось приобретение новых, только попавших на прилавки украшений, аксессуаров, одежды, техники, автомобилей и так далее, то теперь в тренде винтажные, коллекционные вещи.

  • Количество

На смену бесконечному избыточному потреблению пришёл потребительский минимализм, где предпочтение отдается качеству, а не количеству.

  • Брендинг

Заметность и узнаваемость предметов роскоши теперь заключается в минимализме и качестве, так называемая «тихая роскошь» в противовес логомании и кричащим брендам.

  • Эстетика

Противопоставление эстетически привлекательных предметов роскоши нетрадиционным товарам «уродливой роскоши». Натуральность в противовес выверенным формам.

  • Культура

Культурные ассоциации, вызываемые тем или иным предметом, тоже демонстрируют роскошь и успех: важно не просто потраченное на вещь состояние, а то, какой культурный код и смыслы содержит эта вещь.

  • Ритм жизни

Деятельность, противопоставляющая активную занятость и суету неторопливым занятиям, отражающим глубокие внутренние ценности.

Демонстрация статуса больше не ограничивается обычными способами, такими как покупка новой сумки Louis Vuitton или приобретение последней модели Porsche. Новые тенденции включают в себя устойчивую моду, смелость выражать свою идентичность и уникальность, отказ от кричащих символов.

Статус всё чаще показывается через способы досуга. Эта связь раскрывает, как способ управления временем у людей соответствует их желаемому социальному восприятию, а также показывает как ценности, так и возможности. Культурные предпочтения также указывают на положение человека, их выказывающего — примером может быть противопоставление посещения вип-зоны концерта популярного репера посещению новой постановки в парижском Grand opéra.

Краткая ретроспектива: какие вещи были признаком высокого положения

Предметы искусства были важным символом статуса начиная с периода Возрождения, когда состоятельные семьи Европы, например, Медичи, поддерживали художников и выставляли их произведения в своих домах. В XX веке коллекционирование произведений искусства стало признаком исключительного вкуса. Современные предприниматели, такие как Стив Коэн и Илон Маск, приобретают редкие произведения искусства Пабло Пикассо и Энди Уорхола, чтобы подчеркнуть своё положение и культурные предпочтения.

В 70-е, в эпоху стремительного роста экономики и популярности автоспорта, символом статуса для предпринимателей стали роскошные спортивные автомобили, привлекая внимание знаменитостей и предпринимателей, таких как Джерри Сайнфелд, чей автопарк включал значительное количество спортивных машин. Известный инвестор Уоррен Баффетт, несмотря на свою репутацию скромного миллиардера, в этот период обладал Cadillac, подчеркивая свой успешный образ жизни и чувство стиля.

В 80-х статус стали показывать через технологии, такие как автомобильные телефоны и домашние развлекательные системы. Car phone — телефон в автомобиле — стал не просто удобным гаджетом, но и символом для бизнесменов и людей с высокими доходами. К символам статуса добавились и дорогие часы, особенно, конечно, Rolex, ставшие символом успеха и достижений. Примером может служить бизнесмен Гордон Гекко из фильма «Уолл-стрит», что усилило восприятие Rolex как символа статуса для амбициозных предпринимателей. Ещё один поклонник «ролексов» того времени — Дональд Трамп.

В 90-е статус выражался через комфорт и технологии для дома. Домашние бассейны, большие телевизоры, а затем DVD-плееры стали символами роскошной жизни. Такие вещи становились центром семейных и деловых встреч, что показывало умение сочетать работу и личные удовольствия. Технологии стали неотъемлемой частью работы, символами статуса становились первые ноутбуки и электронные устройства. Билл Гейтс, основатель Microsoft, часто использовал ноутбук в публичных выступлениях, подчеркивая статус компьютеров как аксессуара для успеха.

В 00-х, бесспорно, символом успеха и богатства стали люксовые бренды. Логотипы сверкали отовсюду, и нет смысла перечислять знаменитостей, которые пользовались этим символом выражения своего богатства — достаточно найти любую из записей интервью представителей светского общества того времени.

В 10-х статус стали выражать через интерес к технологиям. Электромобили, приложения для управления домом, умные устройства, голосовые помощники... Появились первые цифровые активы — криптовалюта, которая стала статусным символом за счёт высокой стоимости и ограниченного доступа.

В 20-е символами статуса становятся цифровые активы, минималистичный стиль жизни, возможность путешествовать, обладать большим количеством свободного времени.

Конечно, такие привычные символы, как модная одежда, ювелирные украшения или машины класса люкс остаются популярными, но ценность свободы — в том числе и в управлении своим временем — становится не прерогативой хиппи, а символом богатства.

Свободное время как символ статуса

Да, свободное время действительно стало одним из символов статуса, особенно в современном мире. Наличие свободного времени указывает на достаток и успех, позволяя человеку заниматься личными интересами и отдыхом вместо того, чтобы быть постоянно занятым на работе.

Успешные предприниматели и владельцы бизнеса часто подчеркивают, что они могут позволить себе гибкий график, работать откуда угодно и планировать время по своему усмотрению. Например, Марк Цукерберг и Илон Маск периодически рассказывают о своих увлечениях и отдыхе, показывая, что у них есть возможность балансировать между работой и личной жизнью.

В последние годы, особенно с развитием движения за ментальное здоровье и осознанность, предприниматели и компании стали активно продвигать идеи уменьшения рабочего времени и практики личностного роста. Возможность инвестировать в себя и свои интересы — от кулинарии до путешествий и медитации — считается показателем высокого статуса и успеха.

В общем, тенденция ценить время дороже денег — налицо. Её поддерживаем и мы — банк для ИП Хайс с бережным отношением ко времени.

Пишите в комментарии ваше мнение и подписывайтесь на наш канал в телеграме, чтобы даже минуты отдыха проводить с пользой для ума: наш контент помогает расширить кругозор, а не перегружает скучными финансовыми темами.

22
13 комментариев

Здравствуйте! Не могли бы вы оценить статус человека по фотографии?

Ответить

Здравствуйте, оцениваем по достижениям, а не внешности 💪

1
Ответить

Мне кажется, это логично) Все-таки статус у каждого поколения свой. Как и представления о нем

Ответить

Согласен, что для людей с реальным статусом и репутацией, не имеют значения материальные вещи. Их статус итак не поддается сомнению

Ответить

В любом случае, материальные вещи — просто символ. Реальный статус, естественно, достигается за счёт других вещей :)

Ответить

Поистине время - самое большое богатство человека. Чем дольше живешь, тем больше это понимаешь.

Ответить

Золотые слова! Будем рады вам в рядах наших клиентов! :)

Ответить