Дефицит кадров: как перестать охотиться за звездами продаж и вырастить своих

В современных реалиях бизнеса в России владельцы компаний часто сталкиваются с дилеммой: нанимать опытных и умных менеджеров по продажам или инвестировать в обучение своих текущих сотрудников? На первый взгляд кажется, что опытный специалист — это быстрый способ увеличить продажи. Однако это далеко не так. Рассмотрим, почему обучение персонала зачастую является более выгодным и эффективным решением.

Дефицит кадров: как перестать охотиться за звездами продаж и вырастить своих

1. Дефицит кадров на рынке

В России наблюдается серьезный дефицит квалифицированных кадров. На платформах для поиска работы мало резюме от опытных продажников. Большинство профессионалов уже работают в стабильных компаниях, где их устраивает заработная плата и условия. Чтобы привлечь таких сотрудников, придется прибегнуть к хантингу, который потребует времени, усилий и финансов. Кроме этого, даже если опытный продажник заинтересуется вакансией, нужно будет «продать» ему не только вашу компанию, но и перспективы работы в ней.

2. Высокая стоимость опытных специалистов

Зарплатные ожидания опытных менеджеров по продажам начинаются от 250 тысяч рублей в месяц. И это не предел. Однако высокая зарплата не гарантирует, что сотрудник останется в вашей компании. Он может уйти через пару месяцев, если:

* его не устроит корпоративная культура
* продукт не вызовет энтузиазма

* он найдет более выгодное предложение. В итоге компания рискует потерять не только деньги, но и время.

3. Ваши текущие сотрудники уже знают продукт

Уже работающие в компании менеджеры по продажам знают ваш продукт, особенности компании, корпоративные процессы и клиентов. Обучение таких сотрудников новым техникам продаж и навыкам коммуникации намного быстрее и дешевле, чем адаптация новых специалистов.

4. Быстрее окупаемость обучения

Инвестиции в обучение персонала окупаются быстрее, чем найм дорогих специалистов. Тренинг по продажам может дать ощутимые результаты уже через несколько недель. У сотрудников появляется мотивация, они начинают применять эффективные техники продаж, что приводит к росту выручки.

5. Повышение лояльности сотрудников

Когда компания инвестирует в обучение своих сотрудников, это укрепляет их лояльность. Менеджеры чувствуют себя ценными и важными для бизнеса. Это снижает текучесть кадров, улучшает корпоративный климат и снижает затраты на рекрутинг.

6. Уникальные знания для вашего продукта

Опытные продажники могут прийти с готовыми техниками, которые сработали на предыдущих местах, но далеко не всегда они подходят для вашего бизнеса. В отличие от этого, тренер по продажам создаст обучающую программу, адаптированную именно под ваш продукт, вашу аудиторию и вашу стратегию.

7. Гибкость и развитие команды

Обучение не только улучшает навыки сотрудников, но и развивает их гибкость. Продажи — это динамичная сфера, где подходы постоянно меняются. Не факт, что техники, которыми пользуются опытные специалисты, актуальные на сегодняшний день. А тренер научит ваших сотрудников адаптироваться к изменениям, что обеспечит долгосрочный рост.

8. Экономия на социальных выплатах

При найме высокооплачиваемого сотрудника компания платит не только зарплату, но и дополнительные налоги и сборы. В случае с обучением сотрудников этих расходов нет, а результат может быть даже выше.

9. Тренер по продажам видит шире и глубже

Даже у самых опытных менеджеров со временем может «замылиться» взгляд. Они фокусируются на одном продукте, одних и тех же процессах и клиентах, что ограничивает их креативность и способность адаптироваться. Тренер по продажам, напротив, обладает объективным взглядом на ситуацию, анализирует процессы глобально и точечно, выявляет слабые места в работе команды и предлагает действенные решения. Это позволяет вывести команду на новый уровень эффективности.

10. Новички отнимают время у опытных менеджеров

Когда в компанию приходит новый сотрудник, его часто вводит в курс дела более опытный коллега. Это отнимает драгоценное время, которое могло быть потрачено на работу с клиентами и закрытие сделок. Тренер по продажам берет на себя этот процесс: адаптирует новичков, обучает их ключевым навыкам и помогает быстрее выйти на результат.

11. Индивидуальный подход и глубокая проработка

Тренер по продажам работает не только в формате общих тренингов, но и индивидуально с каждым сотрудником. Это позволяет учитывать сильные и слабые стороны конкретного менеджера, детально отрабатывать речевые модули и скрипты, а также решать узкие задачи команды. Кроме того, тренер аккумулирует опыт лучших менеджеров, изучает их подходы, адаптирует их для вашей компании и делится этими знаниями. Такой профессионал подходит к обучению разносторонне и гибко.

12. Стоимость тренера ниже, чем опытного менеджера-звезды

Несмотря на все преимущества, тренер по продажам зачастую обходится дешевле, чем найм звездных специалистов. При этом он не только обучает текущих сотрудников, но и формирует долгосрочные навыки, которые продолжают приносить пользу компании даже после завершения обучения, а также формирует базу знаний для всех следующих сотрудников.

Подведем итоги

Обучение сотрудников через тренера по продажам — это стратегическая инвестиция в ваш бизнес. Вы не только сокращаете затраты на поиск и адаптацию новых сотрудников, но и повышаете эффективность уже существующей команды. При этом вы получаете быстрые результаты, укрепляете корпоративную культуру и снижаете риски текучести кадров.

Инвестируйте в тех, кто уже знает ваш бизнес, и вы получите команду, которая продает лучше, быстрее и с большей отдачей.

Где заказать обучение отдела продаж? У Марины Серегиной.

1
2 комментария

Дефицит кадров: как перестать охотиться за звездами продаж и вырастить своих - мде... предстоит долгий и упорный скрининг и не факт, что получиться, но у некоторых просто нет выбора.

1

Как повысить шансы на то, чтобы получилось? Ваше мнение