Что такое ОЦО и почему это лучший формат организации бизнес-процессов для компании с разветвленной структурой✅
Спросили меня на днях, как в крупной компании с разветвленной структурой организовать ключевые бизнес-процессы. Решил тут тоже написать свой ответ.
Из моей практики лучший формат для крупных компаний – это создание ОЦО (Объединенного центра обслуживания).
Он берет на себя выполнение повторяющихся бизнес-процессов и задач. Обычно это финансовые функции, управление персоналом, юридическое сопровождение, IT-поддержка.
Такую модель использует большинство крупнейших российских и мировых компаний. Из тех, что я знаю – Ростелеком, Росатом, Норникель, Уралхим и другие.
Я непосредственно работал в такой компании, поэтому однозначно поддерживаю формат, когда типовые процессы стандартизируются, автоматизируются и переводятся на обслуживание в специализированный центр.
Таким образом, любая новая компания, которая создается внутри большой корпорации, подстраивается под существующие стандарты работы ОЦО – в бухгалтерском и налоговом учете, закупочной деятельности, правовой, кадровой, экономической работе.
Знаю, что в бюджетной сфере тоже развита система централизации, только по отдельным направлениям: бухгалтерия, кадровая служба, закупки.
Но лучший эффект достигается при объединении всех этих подразделений в одно.
Так растет эффективность выполнения функций, идет экономия ресурсов за счет того, что процессы оптимизированы, а операционные затраты сокращены.
Кто еще работал с такой моделью? Что скажете?