Прозоровский / Заметки финдира

+15
с 03.02.2025

20 лет в финансах. Знаю все про господдержку бизнеса, сопровождаю инвестпроекты: от идеи до перерезания ленточки. Будни финдира: https://t.me/RomanProzorovskiy

6 подписчиков
2 подписки
Что делать, если компания выросла в 10 раз, а подходы к управлению остались как на старте....

👉Считаю, что чем больше компания, тем меньше решений должно зависеть от одного человека. Задача лидера — быть не «спасателем», а создать команду, которая сама тушит пожары.

1
Что такое ОЦО и почему это лучший формат организации бизнес-процессов для компании с разветвленной структурой✅

Спросили меня на днях, как в крупной компании с разветвленной структурой организовать ключевые бизнес-процессы. Решил тут тоже написать свой ответ.

Таким образом, любая новая компания, которая создается внутри большой корпорации, подстраивается под существующие стандарты работы ОЦО – в бухгалтерском и налоговом учете, закупочной деятельности, правовой, кадровой, экономической работе.

1
Чем выгодно бизнесу участие в отраслевых союзах и объединениях

Это нужно, чтобы на расстоянии вытянутой руки встречаться с первыми лицами Правительства страны и региона, отвечающими за развитие бизнеса, получать от них ответы на свои вопросы и обозначать им проблемы в отрасли. А иначе как они об этом узнают?)

Чем выгодно бизнесу участие в отраслевых союзах и объединениях
1
Как работать на результат и не тратить время на пустые задачи. Правило финдира

Сегодня расскажу про правило, которое сохранило мне нервы и многие часы работы. Речь о работе на результат, а не ради «процесса».

P.S. Если вы не видите финишной ленточки в ближайшей перспективе — не бегите. Лучше потратьте эти часы на то, от чего точно будет отдача.

1
План или ситуативное управление? Как сейчас лучше управлять финансами в бизнесе, чтобы не терпеть убытки

Я считаю, что планирование — это основа. Однако, будем реалистами -— жизнь вносит свои коррективы в любой план. Но это не повод отказываться от него, а наоборот — причина сделать его гибким. Сегодня поделюсь нюансами, которые нужно учесть в финплане.

Если вы считаете, что заниматься планированием в феврале уже поздно, то вот мой ответ: лучше сделать это сейчас, чем не сделать вообще.

1
Финансисты будущего: почему IT-навыки станут главным активом финдира. И помогут зарабатывать 700 000 +

Современный финансовый директор работает на стыке финансов и IT. Настройка учётных программ и интеграция ПО – это уже базовая компетенция финансиста нового времени. Что будет дальше? И какие тренды я вижу в этом направлении? Делюсь в статье.

Поэтому, если финансист умеет настраивать и администрировать системы учёта, автоматизировать рутину, глубоко анализировать данные для прогнозов, он становится «гибридом», за которого компании готовы платить в разы больше.

1
Где бизнесу дешевле всего получить банковскую гарантию

На днях обнаружил, что не все коллеги по финансовому цеху знают про такой инструмент господдержки как гарантийные фонды. Здесь рассказываю, в каких случаях может понадобиться их помощь.

1
Мнение финансового директора: 3 причины, почему бизнесу иногда лучше кредитоваться у небольших банков

Рассказываю, в чем принципиальная разница - кредитоваться у небольших банков или у топ-10 рынка

1
Тренды 2025 в господдержке. Кратко, без воды — только то, что важно знать бизнесу

Поизучал актуальные меры господдержки бизнеса и новый нацпроект «Эффективная и конкурентная экономика». Скидываю сюда свои заметки про тренды, которые увидел👇

1
Факторинг и его конские проценты: разве это может быть выгодно бизнесу?

В начале года спросил в чате у коллег-финдиров – где сейчас лучшие условия по факторингу. В ответ меня закидали помидорами и завалили обоснованиями того, что это очень дорогой инструмент. А то я не знаю))

Расскажу свое мнение, почему считаю, что в некоторых случаях бизнесу можно воспользоваться факторингом.

1