Вы уверены в качестве взаимодействия ваших менеджеров с клиентами? 😎
Пример оптимизации процесса продаж для крупного автодилера за счет внедрения AI платформы
📌Клиент
Группа компаний, один из крупных российских автодилеров.
50 дилерских центров в 20 городах.
6000 сотрудников, включая 500 менеджеров по продажам.
Годовая выручка: 65 млрд руб.
Основной фокус: продажа автомобилей китайских брендов и машин по параллельному импорту.
📌Ключевые вызовы
1.Клиенты стали медленнее принимать решения – они сомневаются, требуют больше информации, уходят думать.
2.Менеджеры компании слабо владеют информацией (китайские бренды, схемы параллельного импорта).
3.Недостаточный контроль качества звонков в компании – 90% диалогов не анализируются.
4.Высокая текучка кадров – обучение менеджеров затягивается, ошибки повторяются.
5.Низкая конверсия звонков в продажи – 20–25% потенциальных клиентов теряются после 1–2 контактов.
📌Задачи
Повысить конверсию, сократить время на обучение менеджеров и сделать обучение более качественным, сократить текучку персонала, увеличить выручку.
📌Решение
Компания внедрила AI-платформу для анализа и оптимизации общения с клиентами.
📌Функционал AI платформы
- Автоматическая расшифровка 100% звонков и анализ ключевых параметров.
- Идентификация проблемных зон в диалогах (особенно по китайским моделям).
- Гибкие скрипты и подсказки в реальном времени – AI помогает менеджеру во время разговора.
- Автообучение сотрудников – система анализирует ошибки и даёт персональные рекомендации. Сотрудники обучаются работать по гибким сценариям, а не по фиксированным скриптам.
- Интеграция с системами компании – фиксируются ве взаимодействия с клиентами.
📌Результаты
1.До внедрения менеджер делал 5–6 продаж в месяц, средний чек 1,8-2,2 млн. руб., конверсия 10%.
После внедрения платформы рост конверсии с 10% до 11%, это примерно плюс 0,5 продаж на менеджера в месяц.
Качество клиентского опыта повысилось.
2.Обучение стало персонализированное, интрактивное обучение.
Команда стала более стабильной (текучка сократилась).
3. Прирост выручки - 6 млрд руб. в год.
📌Вопрос
Вы готовы терять клиентов из-за того, что не управляете данными о процессах в компании и не знаете, в какой момент, на каком этапе и по каким причинам "отваливается" клиент?
Анализ разговоров - это не обязательно проверка по фреймворку.
Например, это может быть анализ диалога с точки зрения пользовательского опыта и обучение менеджеров навыкам влияния на собеседника.