Как тратят на рекламу российские гиганты: ВТБ, Wildberries и другие

Рекламные бюджеты крупных компаний — это не абстрактные проценты, а миллиарды, которые превращаются в баннеры, ролики и посты. Я собрал конкретные суммы, которые тратят российские корпорации на разные каналы продвижения. Цифры взяты из отчётов компаний, данных АКАР и экспертных оценок.

Как тратят на рекламу российские гиганты: ВТБ, Wildberries и другие

Интернет-реклама

Wildberries

  • 8–10 млрд рублей в год — общий рекламный бюджет.
  • 5–7 млрд рублей — доля digital:3 млрд — TikTok, Telegram и коллаборации с блогерами (данные из отчёта Mediascope за 2023 г.).

ВТБ

  • 15–17 млрд рублей в год — общие расходы на рекламу (отчёт ВТБ за 2023 г.).
  • 6–7 млрд рублей — digital-каналы.

Яндекс

  • 25–30 млрд рублей в год — общий рекламный бюджет (аналитический отчёт "Яндекс.Маркета").

ТВ-реклама

ВТБ

  • 7–8 млрд рублей в год — ТВ-расходы (интервью директора по маркетингу ВТБ в РБК).

МТС

  • 3–4 млрд рублей — ТВ-ролики (презентация для инвесторов за 2023 г.).

Сбербанк

  • 6–7 млрд рублей в год — телереклама (отчёт Сбербанка).

Наружная реклама

Сбербанк

  • 2–2,5 млрд рублей в год — данные из исследования АКАР "Рынок наружной рекламы 2023".

Ozon

  • 1–1,2 млрд рублей — интервью CMO Ozon в "Коммерсанте".

СМИ и медиа

Газпром

  • 1–1,3 млрд рублей — оценка экспертов агентства SPN.

Wildberries

  • 500–700 млн рублей — данные из отчёта компании за 2023 г..

Прогнозы на 2024–2025

Как тратят на рекламу российские гиганты: ВТБ, Wildberries и другие

Что влияет на бюджеты в 2024–2025?

  • Импортозамещение digital-инструментов компании переходят с Google Ads и Meta* на российские платформы («ВК Реклама», Yandex Direct). Это может временно снизить ROI, увеличив расходы.

    Деятельность Meta запрещена в России
  • Рост B2B-сегмента Wildberries и Ozon тратят больше на рекламу для привлечения продавцов и поставщиков (пример: WB вложил 500 млн рублей в B2B-кампании в 2024 году).
  • Экономия на production использование AI для создания рекламного контента (например, нейроролики ВТБ) сокращает затраты на производство на 20–30%.

Примеры кампаний 2024 года

  • Wildberries запустил рекламу с виртуальным аватаром-блогером (проект оценивается в 1.2 млрд рублей).
  • ВТБ инвестировал 2 млрд рублей в интеграцию с киберспортивными турнирами (Dota 2, CS2) для привлечения аудитории 18–25 лет.
  • Сбербанк потратил 1 млрд рублей на рекламу в приложении «СберСпасибо», предлагая кэшбек за переходы по баннерам.

Что будет в 2025?

Прогнозы остаются осторожными:

  • Digital достигнет 60–65% всех рекламных бюджетов.
  • Наружная реклама станет «умной»: билборды с датчиками движения, AR-взаимодействием.
  • ТВ сохранит нишу для массовых продуктов (страхование, госуслуги), но доля упадёт до 25–30%.

Пока компании предпочитают не раскрывать точные планы, но ясно одно: реклама в России становится всё более цифровой, гибкой и зависимой от данных.

Вся информация была взята из открытых источников.

Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале Страх и ненависть в Маркетинге

Там я делюсь информацией о маркетинге, бизнесе, новостях и разных полезностях для продвижения и не только.

Ну и список бесплатных материалов и инструментов ниже.

6
2
12 комментариев