Фрилансеры, вы уверены, что правильно считаете свою работу? Возможно, вы не замечаете, что вам недоплачивают?

Часто фрилансерам приходится выполнять задачи, которые не прописаны в контракте/ не оговорены и, соответственно, не оплачиваются. Они могут казаться и клиенту, и даже вам, «мелочами», но на самом деле — критичны для успешного выполнения работы. Давайте разберёмся, что это за задачи и как их учесть.

Что входит в невидимую работу фрилансера?

Возьмем самый распространенный пример — дизайнер, которому заказали логотип. Казалось бы, работа простая — нарисовать картинку и передать клиенту! Но если дизайнер профессионален, за кулисами происходит следующее:

- подготовка и исследование. Прежде чем начать рисовать, он исследует рынок, изучает бренд клиента, анализирует конкурентов. Это требует времени. Много времени!

- коммуникация. Постоянные звонки, обсуждение деталей, переписка, согласование правок.

- администрирование. Ведение учёта рабочего времени, отслеживание изменений в проекте, выставление счетов.

- технические задачи. Например, оптимизация готового логотипа для разных форматов, подгон его под нужные требования.

Невидимая работа фрилансера — это то, что остаётся «за кадром», клиент этого не видит, но она обеспечивает успех проекта. И если вы не учтёте её в своём прайсе, вам придётся делать её за свой счёт.

Как фрилансеру включить невидимую работу в оплату и не прослыть мелочным?

1. Определите задачи на старте
Если вы, например, начинаете проект по созданию сайта, помимо самой разработки вам придётся заниматься консультациями, вносить правки, возможно, искать фотографии или тестировать сайт на разных устройствах. Проговорите эти моменты сразу. Покажите, что это всё часть работы, которая не видна, но важна. К тому же, возможно, у клиента уже есть фото и видео. Узнайте с начала работы, что нужно клиенту детально, и тогда вам не придется делать дополнительную бесплатную работу, которая в итоге окажется не нужна.

2 .Отслеживайте задачи и время
Заведите привычку вести учёт времени, которое тратите на каждый проект. Это поможет вам чётко понимать, сколько времени уходит на невидимую работу. Сложите всё время работы, разделите на оплату и посчитайте, сколько реально стоит ваш час. Ещё один плюс — такие расчеты отобьют желание прокрастинировать над одной картинкой/текстом/проектом по полдня.

3. Обосновывайте цену через результат
Когда клиент не понимает, зачем включать в бюджет дополнительные работы, покажите ему, как это повлияет на результат. Например, если вы потратите время на исследование рынка, конечный продукт будет выгодно отстраивать клиента от конкурентов. А без оного есть риск сделать то, что уже есть на рынке и затеряться в толпе.

4. Договаривайтесь о правках заранее
Это камень, о который бьются абсолютно все фрилансеры: кто только разок мизинчиком, а кто и постоянно головой. Ведь часто клиент приходит с новыми идеями и предложениями уже после того, как проект запущен. А фрилансер, на радостях от нового заказа, не обговорил этот момент. Или стесняется поднимать эту тему. Или боится потерять клиента. Но данный момент стоит уточнять всегда — если правки выходят за рамки изначальных договорённостей, они должны оплачиваться.

5. По окончанию каждого этапа работ отправляйте подробный отчёт
Пусть клиент видит, что происходит в проекте. Даже если всё идёт по плану, предоставляйте краткие отчёты, включая упоминания о невидимых задачах. Это укрепит доверие и покажет, что вы контролируете ситуацию.

А вы учитываете невидимую работу в своём прайсе? Когда-нибудь измеряли, сколько времени тратите на такие задачи?

Скачивайте таск-трекер Мяудза и управляйте своим временем без суперспособностей!

44
2 комментария

Главное про конкуренцию не забывайте)
Пока вы трахаете мозг заказчику своими условиями, кто-то просто всё делает.

1
Ответить

Про конкуренцию не забывай, но и себя не подставляй)

Ответить