Офис пивоваренной компании AB InBev Efes в Москве
Одна из крупнейших пивоваренных компаний в России, AB InBev Efes, обновила свой центральный офис в Москве. Масштабные улучшения коснулись всех помещений общей площадью 3200 м².
Ради создания комфортной среды и удобства сотрудников дизайнерам были отданы две переговорные комнаты и архив — на их месте расположилась просторная лаунж-зона в стиле мексиканской фазенды и большая кухня.
Пивоваренная компания была образована в 2018 году в результате слияния AB InBev и Anadolu Efes на территории России. Сегодня AB InBev Efes входит в число лидеров пивоваренного рынка, а портфель компании насчитывает более 75 широко известных брендов — BUD, Corona Extra, Velkopopovický Kozel, Hoegaarden, «Старый Мельник из Бочонка», «Клинское» и многие другие.
Расширенный штат новой компании разместился в просторном офисном здании в одном из самых зеленых районов Москвы — на Крылатских холмах. Это потребовало срочной реконструкции всех помещений. Кроме того, интерьер AB InBev Efes должен укреплять корпоративный дух и каждой деталью напоминать о миссии и целях пивоваренного гиганта.
Концепция
В дизайне нового офиса компания хотела подчеркнуть два ключевых акцента — это ценности AB InBev Efes и любовь к продукции, которую она производит. Корпоративная стратегия объединенной компании основывается на 10 принципах, которые делятся на три категории — мечта, люди и культура.
Ежедневно сотрудники и гости AB InBev Efes совершают настоящее путешествие в мир пивоварения — каждый метр нового офиса знакомит посетителей с технологиями производства пива.
У стойки ресепшн установлена инсталляция из меди, схематично представляющая один из этапов производства пива, а уже в open space показан весь процесс — от заготовки ингредиентов до того момента, как продукт попадет к конечному потребителю.
Работа
Больше всего изменений претерпели переговорные комнаты — их более десяти, и каждая посвящена определенному бренду компании. Под чутким присмотром команды маркетинга дизайнеры воплотили в интерьере стилистику и ключевые элементы брендов — белого медведя, монаха-францисканца с кружкой, а также слоганы, характерные шрифты и графику.
Вместо табличек двери в переговорные украшены большими пивными крышками с логотипами.
Большая переговорная комната оформлена в стиле самого дорогого алкогольного бренда в мире — BUD — и напоминает о том, кто здесь “King of Beers”. Кроме того, она возвращает в атмосферу Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, повторяя в своем дизайне элементы легендарной BUD Boat, огромного двухпалубного корабля с настоящим вертолетом на борту, который удивлял всех болельщиков прошедшего турнира.
Соседняя переговорная комната посвящена турецкому пилзнеру Efes — классическому средиземноморскому пиву. В помещении преобладают бело-голубые тона и декорации в морском стиле, что напоминает сотрудникам и гостям компании средиземноморское лето, символом которого является бренд.
Переговорная «Старый Мельник из Бочонка» выполнена с использованием натурального дерева в теплых карамельных оттенках, а в качестве декоративных элементов были выбраны: самовар, бочки и картина с изображением мельницы.
Встречи в комнате Löwenbräu проходят в атмосфере Октоберфеста: чтобы воплотить в переговорной дух самого популярного в мире праздника пива, стену украсили деревянными бочками — именно в них традиционно доставляют первоклассный лагер на фестиваль. Также интерьер дополнили флажками с чередующимися ромбами белого и голубого цвета — как на флаге Баварии и изображением фрески со львом — символом бренда.
В переговорной Hoegaarden преобладают каменные стены и теплый свет — отсылка к стилистике бельгийских монастырей, где впервые в 1445 году был сварен этот сорт пива. Апельсины в пушистой шапке зелени напоминают о том, что в рецепте этого легендарного пива помимо классических ингредиентов присутствует цедра апельсина и кориандр.
Комната для встреч и совещаний, посвященная бренду Amsterdam, переносит прямиком на улицу одного из самых ярких и провокационных городов Европы. Дизайнеры выразили в интерьере неповторимый архитектурный облик столицы Нидерландов с помощью контрастной кирпичной кладки и красной подсветки.
Кроме больших переговорных комнат, в пространстве офиса также предусмотрены дополнительные места для встреч — так называемые “bubbles” — небольшие помещения для четырёх человек, где члены команды также могут провести быстрое совещание, встретиться с партнерами или внезапно собраться на брейншторм.
Отдых
Для нового офиса было важным не только создать комфортные рабочие места, но и лаунж-зоны, где проводятся традиционные собрания для всей компании в формате coffee brains, мастер-классов по различным темам, а также неформальные встречи за обедом или просмотром любимых фильмов и спортивных мероприятий после работы.
Лаунж-зона, посвященная бренду Corona Extra и оформленная в стиле мексиканского поместья, стала фаворитом для многих сотрудников, благодаря большому количеству посадочных мест и обновленной барной стойке с настоящим разливным оборудованием.
В свободное время сотрудники собираются на помостах из светлого дерева среди уютных фонариков и мягких подушек. Здесь же регулярно проводятся и «пивные четверги». Это специальные мероприятия, посвященные определенному бренду пива.
Как правило, они связаны с запуском нового сорта или рекламной кампании, когда бренд-менеджеры знакомят всю команду с особенностями и преимуществами марки, а топ-менеджеры компании открыто отвечают на все вопросы в неформальной обстановке.
Экологичность
AB InBev Efes ставит перед собой амбициозные цели в области устойчивого развития: к 2025 году все производства компании будут переведены на возобновляемые источники энергии, а заводы в Омске и Клину стали пилотными площадками и уже перешли на «зеленую» энергию.
Также к 2025 году AB InBev Efes планирует выпускать продукцию исключительно в оборотной таре или в упаковке из переработанных материалов. Бережное отношение к окружающей среде воплотилось и в обновленном офисном пространстве: освещение стало энергосберегающим, в отделке были использованы преимущественно эко-материалы, а в помещениях установлены урны для раздельного сбора мусора.
Кроме того, сотрудники отказались от пластиковых стаканчиков в пользу многоразовых.
Обратная связь
Офис — это не только лицо компании, но и место, где человек проводит большую часть дня, поэтому для руководства компании было особенно важно получить от команды обратную связь.
С этой целью был проведён опрос, благодаря которому удалось узнать пожелания сотрудников по организации офисного пространства, а по окончании ремонта — отзывы о проведенной работе.
Оказалось, что все сотрудники практически на 100% удовлетворены произошедшими изменениями, ведь продуманное рабочее пространство может не только повысить продуктивность и стать источником вдохновения, но и вырастить команду, готовую на любые свершения.