KPI и порядок в бизнесе — «Импульс Телеком» рассказали, как улучшить командную работу

«Импульс Телеком» – один из ведущих поставщиков IT-оборудования и услуг в России, который входит в ТОП-100 крупнейших IT-компаний, а также в ТОП-25 крупнейших поставщиков IT для операторов связи.

Когда численность организации возросла до 140 сотрудников, руководство «Импульс Телеком» приняло решение о внедрении автоматизированной системы KPI-управления — без этого становилось невозможным контролировать все рабочие процессы в отделах.

Чтобы внедрение прошло успешно, представители «Импульс Телеком» обратились за консалтингом к нам. Мы проанализировали внутренние бизнес-процессы компании и помогли разработать стратегию.

KPI и порядок в бизнесе — «Импульс Телеком» рассказали, как улучшить командную работу

Расстановка приоритетов — самое главное

Мы взяли интервью у Тамары Елецкой, HRD компании-заказчика, и получили комментарий по поводу внутренних обстоятельств, подтолкнувших «Импульс Телеком» обратиться к нам за консалтингом.

Нам назвали цель и задачи, которые были сформулированы на стратегических сессиях. Тамара Елецкая сопроводила холодные факты точными и краткими замечаниями по каждому пункту.

Цель обращения: обеспечить компании развитие без откатов назад

«Широко шагнуть, и так, чтобы не откатиться в обратную»

Тамара Елецкая, HRD

Бизнес компании-заказчика имел большой нереализованный потенциал для развития. Например, в некоторых областях не была установлена причинно-следственная связь между явлениями: рос оборот, но сокращался штат; росла маржа, хотя на некоторых этапах работа выполнялась не так быстро, как могла бы. Кроме того, невозможно было сказать наверняка, какие решения в управлении были наиболее удачными.

Компании нужно было установить связь между руководителями, решениями и их последствиями — это помогло бы реализовать существующий потенциал и заметно облегчило бы прогнозирование.

Чтобы достигнуть этой цели, мы выстроили систему задач и приоритетов.

Обозначить ключевые задачи и расставить приоритеты в их решении — первый и важнейший результат консалтинга от ТопФактор.

Мы помогли сформулировать три главных задачи, которые необходимо было решить для достижения поставленной цели.

1. Разработать новые KPI для объективной оценки продуктивности

«Мы хотим оценивать точно и справедливо»

Тамара Елецкая, HRD

Система оценивания в компании заранее предполагала точную и объективную оценку продуктивности для каждого отдела, однако весь ее потенциал не был реализован — во главу угла для большинства подразделений ставилась маржа.

Чтобы сделать оценку подробнее и справедливее в целом, мы с «Импульс Телеком» решили разработать новые КПЭ для каждого отдела. Например, оборот, прибыль, привлеченные клиенты, принятые звонки, активность в соц. сетях и прочие.

2. Сделать систему мотивации прозрачной

«У сотрудников постоянно возникал вопрос: почему за это вот столько, а за другое — больше?»

Тамара Елецкая, HRD

До сих пор сотрудники не знали, по какому принципу назначается вес задачи и как он переводится в денежное вознаграждение. Появлялись вопросы: «почему тут на пять тысяч меньше, а там — на десять больше?». В результате сотрудники часто отдавали приоритет наименее важным и ценным задачам — снижалась общая продуктивность.

Все сотрудники должны понимать, какое вознаграждение они получат за каждую выполненную задачу: благодаря этому повысится мотивация и будут поставлены правильные приоритеты.

3. Наладить отчетность и слаженную работу отделов

«Все только строили догадки о том, где не доработали»

Тамара Елецкая, HRD

Если возникал перебой в работе, отчетность по единственному показателю — например, марже — не помогала выявить причастный отдел. В связи с этим часто начинались поиски виноватых, которые разобщали коллектив. Ситуация требовала решительных действий.

Консалтинг и выполнение задач в «Импульс Телеком»

Елизавета Виноградова
Консультации и стратегические сессии с руководством «Импульс Телеком» проводила консультант-методолог по целевому управлению — Елизавета Виноградова.

На стратегической сессии с Елизаветой присутствовали директора всех отделов. Сразу выяснилось, что между коллегами часто возникали конфликтные ситуации — отделы обвиняли друг друга в ошибках и задержках, но не имели никакой статистики на руках, чтобы претендовать на объективность.

Показателями для объективной оценки продуктивности могли стать только цифры – ключевые показатели эффективности. Именно поэтому в первую очередь мы совместно с «Импульс Телеком» разработали соответствующие новые КПЭ для каждого отдела компании.

Так мы решили сразу две первостепенных задачи:

От догадок к фактам: результативность каждого отдела была оценена объективно. Составлены планы по улучшению показателей.

Мотивированы на новые достижения: теперь сотрудники охотнее берутся за дополнительные задачи, так как знают, какая будет награда.

Создание и внедрение новых КПЭ — трудозатратный процесс, требующий полного вовлечения с обеих сторон — и поставщика, и заказчика. Консалтинг включает не автоматизацию этого процесса, а помощь в составлении и реализации стратегии для проекта в целом.

С нашей стороны мы помогли сразу начать обучение всего персонала компании. Некоторые сотрудники поначалу находили нововведения трудными и неудобными, но привыкали и улучшали свои показатели, так как теперь у них была для этого мотивация — прозрачный подсчет премирования.

Финальное достижение нашей стратегической разработки — налаженная в целом система совместной работы разных отделов. Так как теперь было известно, кто за что отвечает, появилась возможность делегировать задачи между отделами и контролировать результаты выполнения.

Кроме того, появилась возможность увидеть, где возникла проблема: на моменте привлечения клиентов компании, в консультации или при предоставлении услуг.

Новый порядок во всем.
Последствия каждого решения в «Импульс Телеком» теперь могут быть спрогнозированы и взяты под контроль.

«У Елизаветы очень чёткое понимание, что нам нужно и на каком этапе. Мы сами даже не всегда понимали, где требуются доработки. Елизавета все разложила по полочкам. В результате у нас совершенно четко выстроилась KPI-система»

Тамара Елецкая, HRD

Планы на будущее

Цикл консультаций и планирования нацелен и на результат в ближайшее время, и на долгоиграющие планы. Компания «Импульс Телеком» поделилась с нами своим видением дальнейшего развития проекта.

1. Первоочередной задачей в компании стоит соединить новый блок KPI с «1С:Предприятие», чтобы избавиться от ручного ввода данных.

2. С повышением продуктивности и организованности командной работы запустить новые перспективные направления:

  • Видеоаналитика

  • Автоматизированные средства коммуникаций

  • Разработка программного обеспечения на заказ
  • Системы самообслуживания

Напоследок скажем, что «ТопФактор» продолжает поддерживать и развивать сотрудничество с компанией «Импульс Телеком» — наши специалисты всегда готовы выступить с новыми решениями.

Почему выбрали «ТопФактор»?

Мы задали представителю компании-заказчика вопрос: «почему обратились именно к нам?» — и нам назвали три причины.

Многолетний опыт

У нас 20-летний опыт работы на рынке автоматизированных решений и больше 1000 довольных клиентов.

Это наша специализация

Мы специализируемся на повышении результативности HR-процессов предприятий через внедрение автоматизированных систем управления по целям и KPI.

Сопровождение

Вместе с программным обеспечением мы предлагаем обучающий консалтинг. Это позволяет внедрять лучшие HR-практики и значительно сокращать сроки реализации проектов.

Всё это позволяет нам понять потребности наших клиентов и верно определить приоритетные задачи в совместной работе.

Хотите заказать у нас консалтинг? Проходите по ссылке и обращайтесь: Рабочая сессия по разработке и внедрению KPI

Другие услуги и автоматизированные HR-решения, а также отзывы наших партнеров, вебинары и полезные статьи в блоге вы найдете на нашем официальном сайте: TopFactor.pro

1010
Начать дискуссию