Закрыться по периметру: почему командам не стоит отказываться от классического опенспейса

Одно из главных преимуществ гибких офисных пространств — возможность организовать их под нужды команды. При желании на арендованных квадратных метрах можно создать и продуманную систему мини-офисов, и отдельные кабинеты, а можно — сохранить классический опенспейс. Последний вариант часто рассматривается в самую последнюю очередь.

Опенспейс или мини-офис?

Если обратиться к истории коворкинга как явления в офисном мире, то во многом именно модель классического опенспейса стала его колыбелью. В конце девяностых коворкинги были просто открытыми пространствами, где отдельные команды и специалисты могли арендовать рабочие места, чтобы заниматься своей работой.

Сегодня, в связи с ростом популярности формата, в гибких офисных пространствах располагаются и крупные команды, которые могут занять целый этаж. Часто мы получаем следующий запрос от наших арендаторов: разделить арендованную площадь на мини-офисы или просто отделить пространство от других арендаторов — «закрыться по периметру».

С одной стороны эта практика способна закрыть ряд потребностей арендатора:

  • снизить уровень шума;
  • уменьшить количество отвлекающих факторов;
  • обеспечить сохранность коммерческой тайны от посторонних.

Но далеко не все бизнес-задачи можно решить возведением стен.

Неочевидные преимущества опенспейса для бизнеса

Кроме того, что выбор в пользу открытой планировки позволяет снизить операционные затраты, этот формат имеет ряд преимуществ, которые не всегда напрямую выражаются в моментальном приросте выручки. Зато в долгосрочном периоде они позволяют вывести команду и процессы на новый уровень эффективности.

  • Повышение прозрачности процессов. В опенспейсе сотрудники видят друг друга и могут наблюдать за чужой деятельностью. Это способствует большей прозрачности в работе, так как процессы становятся более видимыми. Это также может поспособствовать улучшению качества обучения и онбординга новых сотрудников, когда у новичков есть возможность постоянно наблюдать за работой более опытных коллег. А руководители и менеджеры, находящиеся в том же пространстве, могут быть более доступны для общения и ответов на вопросы — это повышает прозрачность в процессах принятия решений.
  • Стимуляция общения среди сотрудников. Работа в опенспейсе может оказать позитивное влияние на коммуникацию внутри компании. Непосредственная близость коллег способствует неформальному взаимодействию, благодаря чему сотрудникам легче задавать вопросы, делиться идеями и обращаться за помощью. Отсутствие физических барьеров способствует созданию более открытой среды для сотрудничества, где общение протекает свободно.
  • Нетворкинг. В опенспейсе коммуникация может развиваться как внутри компании — между сотрудниками — так и вовне, с соседями по офису или этажу. Нетворкинг с профессионалами из разных областей позволяет команде узнавать новые методы работы, учиться на чужом опыте и применять лучшие практики в своей деятельности. Это может привести к появлению новых возможностей для коллаборации, партнерства и развития бизнеса.
  • Гибкость в выборе локации для работы. В опенспейсе у сотрудников больше возможностей для выбора места, откуда работать. Человек может расположиться и за рабочим столом, и в переговорной, и даже в мягкой зоне. Ему не обязательно постоянно присутствовать только за закрепленным за ним местом. В сети F2 арендаторы опенспейса могут пользоваться всеми комфортными пространствами, а также использовать модель hotdesk для организации асинхронной работы команды.

Каким командам подойдет переход в опенспейс

Плюсы классического опенспейса подойдут как крупным, так и небольшим командам. Но особенно выигрышным это решение будет для следующих групп:

  • Agile-команды. В таких организациях команда состоит из разнопрофильных специалистов, которые объединяют усилия и навыки, чтобы быстро создать качественный и работающий продукт. Такой формат работы требует постоянной тесной коммуникации, быстрого обмена идеями и незамедлительной обратной связи. Опенспейс способствует более свободному общению, что может быть особенно полезно для групп, работающих над совместными проектами.
  • Творческие и инновационные команды. Для команд, чья работа требует постоянного творчества и генерации новых идей, опенспейс может быть стимулирующей средой. Открытое пространство способствует обмену идеями, у сотрудников есть возможность сразу обсудить появившиеся гипотезы и даже получить мнение со стороны, если налажена связь с соседями.
  • Стартапы и небольшие компании. Для компаний с очень динамичной средой и частым изменением задач опенспейс может пред ost авить более гибкие рабочие условия, способствующие быстрому реагированию на изменения. А благодаря возможностям для нетворкинга команды могут, не отрываясь от рабочих процессов, находить инвесторов или партнеров для коллабораций.

Как подготовиться к переходу в опенспейс

В массовом сознании опенспейс часто воспринимается негативно. В таких пространствах бывает шумно, а личные границы сотрудников могут оказаться под угрозой. Но этого можно избежать, если учесть несколько важных моментов:

  • Прозрачная коммуникация. Объясните сотрудникам, почему команда перемещается в опенспейс или отказывается от мини-офисов и кабинетов. Чем прозрачнее и понятнее будет аргументация, тем проще будет донести до сотрудников свою мысль.
  • Эргономика рабочих мест. Опенспейс не обязательно должен быть страшным, как корпоративный кошмар — с одинаковыми столами и трещащими стульями. В гибких офисах F2 вы можете позволить себе смелые дизайнерские решения и эргономичную мебель, которая будет соответствовать потребностям вашей команды.
  • Грамотное зонирование. Даже в открытом пространстве можно обеспечить различные функциональные зоны. Например, лаунж и тихую зону, в которой уровень шума будет, как в библиотеке. Это позволит удовлетворить потребности тех сотрудников, которым иногда нужно побыть в тишине и сконцентрироваться на задаче.
  • Сбор обратной связи. При внедрении опенспейса в жизнь вашей команды, регулярно собирайте обратную связь. Проводите опросы и мотивируйте сотрудников выдвигать собственные предложения по организации пространства. Это поможет адаптировать офис под индивидуальные потребности вашей команды.
  • Необходимые изменения. Недостаточно просто собирать обратную связь от сотрудников. Если изменения необходимы, нужно осуществлять их. Изменить расположение рабочих столов, расположить “тихую зону” дальше от кофе-поинта и лаунжа — все это позволит повысить комфорт сотрудников и покажет, что вы действительно считаетесь с их видением.

В гибких офисах сети F2 есть все необходимое для обеспечения комфорта в опенспейсах. Пространства спроектированы так, чтобы их можно было адаптировать под любой формат в зависимости от нужд арендатора, а профессиональная команда возьмет на себя все вопросы по организации помещений, зонированию и техническому обеспечению.

Начать дискуссию