Жизнь после Covid-19: Какие «фишки» эпохи пандемии останутся в офисах после снятия карантина

Как и любое социальное потрясение, COVID-19 делит жизнь общества на «до» и «после», и это будут совсем разные истории. Человечеству предстоит переоценить свой подход к работе, сформулировать новые требования к безопасности и эффективности труда. Уже сейчас мы можем заглянуть в недалекое будущее и понять, как будут работать офисы после отмены режима самоизоляции.

Жизнь после Covid-19: Какие «фишки» эпохи пандемии останутся в офисах после снятия карантина

В интерьере безопасности

Выстраивание социальной дистанции, и самоизоляция как ее совершенная форма, стало одним из главных принципов в борьбе с коронавирусом нового типа. Чем дальше люди находятся друг от друга, тем меньше у них шансов заразиться. Этот подход может оказаться актуальным и в посткарантинной действительности.

Увеличенное пространство между рабочими местами, перегородки вместо опен-спейса, специальная разметка на полу, которая упорядочивает движение и помогает избежать скопления сотрудников в общих зонах – это то, с чем уже сталкиваются офис-менеджеры в выходящих с карантина странах. Весьма вероятно, что и многие российские компании возьмут это на вооружение, как это уже сделал ряд больниц. Принцип одностороннего движения ранее был введен и во многих школах, но там это делалось для того, чтобы исключить травматизм при передвижении по лестницам. Теперь у этой идеи появляется добавленная стоимость.

«Пандемия научила людей мыть руки», - шутит управляющий директор сети смарт-офисов SOC Михаил Бродников. Поддержка личной гигиены в офисах стала одним из важнейших требований времени. Именно поэтому во многих компаниях, продолжающих работать в период самоизоляции появились стойки с санитайзерами и градусники. Кто-то заботится и о поддержании иммунитета сотрудников, предлагая им витамин С. Уже сейчас понятно, что с окончанием пандемии эти атрибуты карантинного времени никуда не исчезнут, а, возможно, и будут модернизированы. Наверняка в недалеком будущем на входах в офисы появятся автоматические сканеры температуры, как сейчас металлоискатели.

Встроенная экологичность

Интерьерные решения для поддержания двухметровой дистанции в офисе выдают ситуативность. Подход «быстро и не очень дорого» может неплохо сработать для снижения социальной тревожности, но его терапевтическая эффективность оставляет вопросы. Для качественной дистилляции общих пространств нужны новые системы очистки воздуха. Некоторые компании начали внедрять их еще до введения карантина, но это довольно дорогие инженерные решения. Едва ли они станут массовыми в обозримом будущем, но обращать на них внимание как на стандарт качества начнут совершенно точно.

Сейчас такие решения доступны в крупных компаниях, таких как Сбербанк или ВЭб, эти же подходы ретранслирует SOK. Здесь задействованы несколько уровней безопасности. В основе – очистка воздуха на входе в офисную систему и мониторинг его качества. При необходимости можно уменьшать содержание CO2 в отдельно взятых помещениях, например, переговорных комнатах, где довольно часто бывает душно, за счет включения принудительной вентиляции.

Еще один уровень очистки будет доступен с установкой автономных обеззараживателей – есть модели, подходящие для общих помещений или небольшие, для отдельных кабинетов. Пятиступенчатый фильтр делает воздух в помещении фактически стерильным, медицинским, с той только разницей, что в офисе пахнет не как в операционных, а как весной после дождя. Но нет предела совершенству. К этому можно добавить еще и систему озонирования воздуха, которая «схлопывает» «грязные» частицы, превращая их в составные части кислорода. Таким образом, можно добиться и обеззараживания поверхностей, что, конечно, совсем не противоречит влажной уборке и личной гигиене.

Гибкий офис

Перевести своих сотрудников на удаленную работу на период карантина сумели около трети работодателей. Из них 20% готовы сохранить этот режим и после отмены самоизоляции. Это следует из исследования аналитического центра НАФИ, на которое обратил внимание РБК. В действительности этот показатель вероятно окажется еще больше. Кризис заставит работодателей экономить на всем, в том числе на аренде.

Тем же, кто вернется в офисы предстоит стать свидетелями изменения подхода к организации рабочих мест. Это уже сейчас учитывается в тарифах коворкингов, предлагающих систему hot-desk, когда доступ в офис получают больше сотрудников, чем он может вместить, но работают они посменно или по определенным дням, а арендатор не переплачивает за лишние места в офисах, выход по сменной системе давно уже практикуют врачи в клиниках или учителя. Ничего личного – just business.

Для офисов сейчас такой подход, возможно, воспринимается как модель переходного периода, но у него есть все шансы получить самостоятельную жизнь после кризиса. Пандемия для человечества стала чем-то вроде созидательного разрушения. Люди вынуждены приспосабливаться к тому, что еще недавно казалось странным, новым или тем, что стоит рассмотреть, но позже. В итоге же, переоценив свой подход к эффективности производства и контролю качества, работодатели вполне могут обрести рабочее пространство, находиться в котором комфортно, престижно и недорого.

55
2 комментария

В итоге: 
1. Дистанция;
2. Чистота;
3. Переход на удалёнку.
Ну, честно говоря, не то чтобы серьёзные изменения после всемирной пандемии смертельного вируса)

2
Ответить

Мне кажутся эти изменения существенными. Особенно то, как у наших клиентов изменилось отношение к удалённой работе.

Ответить