Мир без офисов. Tricks & Tips удаленной работы
Не секрет, что для многих переход на удаленную форму работы стал настоящим испытанием. Если углубиться в этот вопрос можно найти ряд причин стресса, а впоследствии一 и решений задачи.
Причины стресса:
— процессы настроены в формате работы команды в офисе
— не настроен тайм-менеджмент
— не устроено рабочее место дома
— отсутствие альтернативы
Специализируясь на рабочих пространствах, я изучаю сценарии работы команд и учитываю это при проектировании. В процессе работы над новыми задачами, у меня появился вопрос: если в ближайшем будущем процессы будут выстраиваться согласно новых правил, что делать, чтобы не залипнуть в прошлых сценариях?
Давайте подумаем, где и как работать если в офис не пускают:
1) Дома (Проблема/Решения).
2) Офис на час — новые сценарии.
3) Точка сборки. Гипотеза.
4) Библиотека.
5) Арендовать квартиру рядом с домом.
6) Лобби отелей и ЖК.
На отдельных сценариях хотелось бы остановиться подробнее.
1. Работа дома. NEW
Я провела мини фокус-групп среди коллег и друзей.
Типичный комментарий:
”Дома негде работать, в комнате только диван помещается, работаю на кухне”.
«Дома все отвлекают, работаю где придется и как придется, пока ребенок не видит!»
«Пришлось перестроить режим дня, работаю преимущественно ночью, пока все спят.»
“Я и ранее работал из дома, жизнь кардинально не изменилась!
В чем же тогда секрет? Почему одним людям нравится работать дома, а другие испытывают дискомфорт?
— Проблема
Зонирование дома по принципу: кухня, спальня, она же -гостиная- как пережиток планировок квартир советской эпохи.
Сегодня, реальность говорит нам: «организуй рабочее место где угодно».
Немного теории: в основе функционального дизайна лежит сценарий дня: привычки и ритуалы, которые вы выполняете ежедневно. Важно понять, как вы работаете и отдыхаете, и разграничить рабочее и жилое пространство так, чтобы вы могли легко сфокусироваться на работе или восстановить силы.
— Решение
Plan «А» — в условиях экстремального менеджмента организовать рабочее место дома, где угодно, как угодно, если даже придется пожертвовать гардеробной. Это не временная мера, а новая реальность.
Plan «B» — настроить аджаил дома по формуле: балкон + ноутбук
Plan «C» — хакерское решение:поставить скайп кабину прямо в гостинной.
В дополнение к этим вариантам, формирование новой ментальной модели и привычек (например, медитация).
Сложный выбор: рабочее место или гардеробная? Рабочий стол или остров кухни?
BLANK by M3 Architects
Рабочий кабинет на балконе. Apartment S by Heros Architecture
Plywood by M3 Architects, Co-working TOG, London
Скайп кабина будет круто смотреться и в гостиной. Room phone booth, New York.
2. Офис на час. New
Традиционный коворкинг приобретает новые функции. Теперь рабочее место или мастерскую легко можно арендовать на час.
LiquidSpace —сеть офисных помещений в режиме реального времени. Создан для простого поиска рабочих площадей от временного рабочего места на час до больших офисов для быстро растущих команд.
Getcroissant предоставляет доступ к десяткам коворкинг-площадок в Нью-Йорке, выступают как альтернатива кофе-шопам.
Миссия Peerspace — объединить людей, посредством площадки, чтобы люди могли встречаться, творить и праздновать. Онлайн-платформа помогает найти и забронировать уникальные места для любой деятельности.
“Breather работает круглосуточно, чтобы помочь вашей команде создать идеальную рабочую среду и закрыть технические вопросы, предоставляя готовые к работе помещения», заявляет Гленн Фелсон, директор по продажам в Breather
Площадка дает возможность владельцам помещений монетизировать пространства разных типологий, благодаря комьюнити, организованное Splacer.
3. Точка сборки. Офис on the go. New
Возможно арендовать микро-офис, как приватное пространство для фокусной работы и звонков. В мегаполисах в других странах уже появились точки сборки, представленные отдельными кабинами для работы, переговорными, студиями.
4. Библиотека. Бесплатные городские пространства. Old School
Столкнувшись с обычной для любого начинающего специалиста задачей – найти комфортное и доступное место для работы над проектом, я выбирала между коворкингом, антикафе, библиотеками и бесплатными пространствами. Я называю это аджаил в рамках города. Делимся найденными площадками с высоким уровнем эстетики.
1). Библиотека им. Ф.М. Достоевского
Адрес: г.Москва, Чистопрудный бульвар, д.23, стр.1
2). Библиотека музея «Гараж»
Адрес: Ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32,
3). Павильон книги на ВДНХ
Адрес: г.Москва, ул. Проспект мира, д.119, (пав.№ 516), м.ВДНХ
4).Библиотека Им. Ленина
Адрес:119019, Москва, ул. Воздвиженка, ⅗
5).Образовательный центр ММОМА
Москва, Ермолаевский переулок, 17 (2 этаж)
5. Аренда квартиры недалеко от дома. Ясно-понятно
6. Лобби ЖК и отелей. Формат mixed-use. New
Новые объекты недвижимости должны учитывать новые ментальные модели.
Жилые комплексы нового формата объединяют в себе как приватные, так и общественные пространства. В здании есть собственный коворкинг.
Гостиницы уже превратили свои лобби в места, где гости могут пообщаться или поработать.
Теперь некоторые объекты недвижимости делают еще один шаг вперед для обслуживания деловых путешественников и профессионалов в целом: они создали зоны совместной работы в стиле. Лобби отелей становятся конспиративными коворкингами или площадками для проведения встреч или ивентов.
Новое рабочее пространство Eaton DC, Eaton House, расположено на трех уровнях и разработано с учетом новых сценариев работы, включает в себя общественные зоны, конференц-залы и частные кабинеты.
2. The Revolution hotel, Boston. Co-working space Conspire.
Отель Revolution, в южном районе Бостона, открыл доступ к рабочему пространству для совместной работы Conspire. Пространство предлагает общие столы, сидения в стиле бара, диваны и конференц-зал на восемь человек.
3. The Line, DC's newest hotel in Adams Morgan
Новый отель The Line, DC’s стирает грань между лобби, рестораном и рабочим пространством.
4. Cynergi, Miami
Интересный пример с точки зрения типологии, кондоминиум в арт-квартале Wynwood в Майями. Структура кластера Cynergi была разработана для арт-аудитории, как жилое пространство с дополнительными общественными площадями для работы и коммуникации. Нарезка этажей подразумевает студии, коворкинг, офисы, пентхаузы и общественные зоны. Из дома можно не выходить.
Преимущества удаленной работы.
В завершении, хочется сказать про преимущества, которые дает удаленная работа. Мини фокус-групп показал, что среди опрошенных есть те, кто комфортно приспособился к новым условиям работы, ссылаясь на преимущества удаленной работы:
- качество жизни
- возможность планировать время самостоятельно
- баланс между работой и временем проведенным с семьей
- возможность посещения мероприятий
- возможность жить в удаленных от мегаполиса городах
Специфика работы изменится. На отдельные проекты будет собираться мульти-дисциплинарная команда для привнесения своей экспертизы. Одни плюсы.
Резюме:
Формат работы
1. Текущая ситуация только ускоряет процесс изменения формата работы и взаимодействия людей на проектах. Работать удаленно — новая норма.
2. Ценность приобретает каждый отдельный эксперт, независимо от локации.
Эргономика
Мы уже наблюдали тенденцию изменения рабочих пространств. Недавно появились новые типологии: ко-офисы, или пространства с офисами-студиями, инфраструктурные коворкинги, переговорные для встреч. В дополнение или на смену им появляются новые пространства, в соответствии с новыми сценариями работы. Это влечет за собой новые требования к эргономике, зонированию и эстетике. Ситуация с карантином лишь ускорила процесс изменений. В новых проектах мы учитываем новые условия и ориентируемся на динамику изменений в сфере рабочих пространств.