Раскрывающие потенциал: кто такие креативные бадди и как с их помощью решать самые непростые задачи бизнеса

Конспект разговора с Евгенией Сергеевой и Анной-Марией Семеновой.

Раскрывающие потенциал: кто такие креативные бадди и как с их помощью решать самые непростые задачи бизнеса

Всем привет! Меня зовут Ольга Зангиева, я — HR-терапевт и ex-HRD в IT (проекты VK, Сбер, QIWI). В оргразвитии и управлении персоналом я 15 лет и не понаслышке знаю, насколько роль менеджера может быть обособленной и даже одинокой, и каково это, когда не с кем обсудить постоянно возникающие в работе сложные и уязвимые вопросы.

#SEXHRD - это подкаст для управленцев. Он был запущен в поддержку проекта HR x Терапия, сервиса поддержки ментального здоровья на рабочем месте, важной частью которого является повышение осознанности и психологической грамотности у современных руководителей.

В каждом выпуске подкаста я говорю с разными специалистами о том, что по-настоящему волнует менеджеров нового времени — от антикризисного и креативного лидерства до управления сотрудниками с ментальными расстройствами.

В первом сезоне мы учились управлять своим состоянием и уровнем энергии, в новом сезоне разбираем небанальные инструменты в менеджменте и этот формат для тех, кто любит конспекты.

Ниже ключевые идеи из разговора с Евгенией Сергеевой и Анной-Марией Семеновой, соосновательницами агентства креативного баддинга "Think about it".

Здесь мысли, которые больше всего зацепили меня и замотивировали продолжить более глубокое изучение темы. Пожалуйста, поделитесь в комментариях, что для вас оказалось наиболее актуальным и интересным.

Посмотреть выпуск полностью Youtube | Rutube | VK Video | NUUM

Слушать выпуск на любимой платформе

Раскрывающие потенциал: кто такие креативные бадди, как с их помощью решать самые непростые задачи бизнеса и какое отношение к этому имеет дружба

1. Баддинг в корпоративной среде - это один из инструментов адаптации нового сотрудника, когда тебе в пару дают опытного коллегу, который тебя сопровождает, менторит, отвечает на все возникающие вопросы. Креативный баддинг - это креативный консалтинг, инструмент тактического решения задач.

2. Креативный бадди может быть полезен в трёх направлениях:
а. стратегические сессии:
- классическая стратсессия, когда нужно сформулировать видение и миссию, найти сверхсмысл существования бизнеса и когда всё хорошо с развитием;
- open mind-сессии, когда всё хорошо с развитием бизнеса, но хочется расширить горизонты, хочется чего-то нового, структурировать свои амбиции и выделить в понятное направление;
- продуктовая сессия, когда нужно придумать продукт, трансформировать продуктовую линейку, структурировать потребности пользователей в продуктовую матрицу.
b. маркетинговая и бренд-платформа, коммуникационная стратегия - всё, что касается работы с продвижением, проявлением компании и продукта на рынке; особенно, когда есть какие-то вводные, которые делают решение таких классических задач сложными и нелинейными
c. мозговые штурмы, когда нужно найти креативное решение для разных управленческих и бизнес-задач, решение любых сложных запросов в формате "как сделать, чтобы было вот так", когда нужен кто-то, об кого можно подумать

3. Иногда в процессе снятия запроса с клиента, он понимает, что сейчас нужно не бренд-платформой заниматься, а строить процессы. И это тоже хороший результат.

4. Креативный баддинг как формат предполагает начало и завершение отношений с клиентом. Цикл креативного баддинга, как правило, выглядит так:- брифинг клиента, снятие первичного запроса и формулирование его финальной версии- проведение исследований- action plan, карта проекта с ключевыми точками реализации проекта и с подробно описанными шагами для внутренней и внешней команды- креативное сопровождение в процессе реализации проекта, поддержка команды на всех ключевых этапах реализации проекта- после завершения проекта бадди может помочь составить новый action plan с описанными шагами- иногда клиент запрашивает сопровождение бадди в качестве креативного директора на аутсорсе

5. Баддинг - это не коучинг, не долгосрочное менторство. Бадди выступает в позиции равного, у которого столько же компетенций. Бадди не развивает человека, бадди не развивает компанию, он решает конкретную задачу. Бадди не работает с мышлением человека или команды.

6. Креативный бадди в Think about it не работает с задачами, связанными с правом, юридическими и финансовыми вопросами, но по умолчанию, можно прийти с любой задачей и получить мнение извне по возможным дальнейшим шагам в решении своего вопроса.

7. Бадди - не исполнитель, реализатор того, что нужно клиенту. Бадди помогает клиенту "вытащить" из головы то, что ощущается, но никак не собирается в пазл, не формулируется и не упаковывается в слова. "Ты говоришь мне вещи, которые не кажутся мне экстрановыми, но это было в моей голове и это звучит теперь так понятно, как план действий".

8. В результате работы креативного бадди с клиентом могут формироваться новые привычки, новое поведение, но это не являются целью работы бадди

9. Топ-пять управленческих задач, с которыми можно идти к бадди:
- сформулировать стратегическое видение, найти сверхцели бизнеса и вдохновить команду
- расширить горизонты, получить мнение и насмотренность извне
- развитие и трансформация продукта
- построение бренда
- построение процесса непрерывного креатива в команде, управление людьми с креативным мышлением

10. Трендшторминг - это один из продуктов агентства Think about it, который представляет собой трендревью для конкретной отрасли с последующим мозговым штурмом о том, как эти тренды приземлить на актуальные для конкретного бизнеса задачи, как это реализовать и интегрировать.

11. В компаниях с открытой культурой креативный баддинг может появиться органически, например, так часто бывает в кросс-функциональных командах. Но даже в таком случае, для решения задачи иногда не хватает именно взгляда со стороны, свежего видения ситуаций. Например, есть легендарная уже схема, когда на свой внутренний брейншторм команда приглашает клинера, охранника, ребенка, чтобы привнести идеи извне. Бадди по сути делают этот процесс управляемым.

12. Если у вас внутри эти процессы хорошо работают - прекрасно. Но, если вы собираетесь с командой на мозговые штурмы и выходите через 1,5 часа с "коллеги, нет идей" - это точно повод обратиться за помощью к бадди.

13. ИИ может быть вашим креативным бадди. Но, также, как и в случае с техниками для самоштурма - с этим нужно уметь работать.

14. Три гарантированных способа Жени повысить уровень энергии:
- полный отказ от кофеина
- зарядка каждое утро
- растереть себя, попрыгать, громко попеть, например

15. Три гарантированных способа Ани повысить уровень энергии:
- планировать себе в календаре, когда вы можете просто полежать, погулять в парке
- дать себе иногда "потупить" в соцсетях
- поперебрасываться идеями с кем-то другим, чтобы запустить креативными процессы

________________

Instagram агентства креативного баддинга "Think about it"

Telegram агентства креативного баддинга "Think about it"

Сервис поддержки HR x Терапия
Instagram-аккаунт Ольги
Тelegram-канал подкаста
*Instagram и Facebook являются продуктами Meta, эта организация признана экстремистской и запрещена на территории России.

11
11
2 комментария

креативные бадди? Их вроде теперь эскортницами принято называть?

Ответить

Саша степ, вы чатики перепутали.

Ответить