Хвалить сотрудников - ВЫГОДНО

Хвалить сотрудников - ВЫГОДНО

Я - человек, которого за хорошо сделанную работу нужно хвалить. Хотя предчувствую волну скепсиса после этой фразы 😁 Но, знаете, похвала не только приятна сотруднику, но и выгодна всей компании.

Можно сказать, что это зависимость от чужого мнения и на работу мы пришли не рукоплескать друг другу, а деньги зарабатывать. И это всё, конечно, так.

Моя эффективность в любом случае — моя ответственность. Но быть эффективной куда проще и приятнее, если твою работу заметили и оценили по достоинству.

Чтобы получить порцию позитива я использую практику принудительной обратной связи 😅

12 лет я работаю заместителем и доверенным лицом собственников и гендиров. Мои боссы, в подавляющем большинстве – серийные предприниматели, которые вечно заняты. Некогда им думать о моей мотивации и сантименты разводить.

Поэтому раз в неделю я буквально насильно (“хорошо ж все, что обсуждать-то?”) вытаскиваю шефа на планерку. Даю отчёт о достижениях/сложностях, ввожу в курс дел и сверяюсь по целям. А у него прошу обратную связь: давай хвали меня и моих сотрудников 😀

Подобные встречи, мне кажется, супер важны и нужны в любом тесном коллективе.

  • Во-первых, я сама замечаю, как много всего я и моя команда делаем, как это влияет на деятельность компании, заряжаюсь на дальнейшие свершения.
  • Во-вторых, мы обмениваемся новостями, оба всегда в курсе того, что происходит прямо сейчас и можем внести коррективы и поменять приоритеты.
  • В-третьих, босс понимает, сколько труда у нас уходит на задачи. Не складывается ощущение, что команда занимается какой-то фигнёй, задачи сделаны на лайте, и каждая из них заняла ровно 5 минут рабочего времени.

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники работали не по чёткому ТЗ из-под палки, а горели работой, были проактивными и осознанно желали развития вашей компании, — нужно в них вкладываться.

Качественная обратная связь — одно из лучших вложений. Когда мы говорим не только о том, что нам не нравится, стопорит рабочие задачи и снижает продуктивность, но и замечаем плюсы, победы, старания, поощряем здоровую инициативу.

Хвалите сотрудников, или ну их, пусть сами себя мотивируют?

Ирина Курбанова

Приветствую

12 лет я работаю бок о бок с предпринимателями, помогая им развивать бизнес и сохранять баланс между стратегией и операционной работой.

Приходите в мой Телеграм-канал про управление командой, проекты и развитие бизнеса.

Последние обсуждаемые и интересные посты:

Если вы предприниматель или эксперт, вас достал успешный успех и хочется живого адекватного диалога, поддержки в переломные моменты бизнеса и карьеры, подписывайтесь, чтобы не потеряться.

Буду рада и помочь, и подискутировать.

77
22
12 комментариев

Хвалить обязательно нужно. Это заряжает и мотивирует. Многие даже деньги не ценят так высоко, как признание.

3
Ответить

Особенно когда с деньгами все неплохо, хочется делать что-то значимое и заметное

Ответить

Полностью согласна. За счёт мотивации и похвалы создала самый классный отдел в компании. У моих ребят горят глаза, они любят свою работу. Просто потому, что понимают, зачем это делают, какой это даёт результат и что руководитель это видит и ценит!

2
Ответить

Радостно это слышать.
Я уже много лет пропагандирую такой подход, но меня понимают немногие.

Каролина, вас поддерживает ТОП-менеджмент в ваших взглядах? У них такой же взгляд?

Ответить

Согласен, очень важное замечание. Когда сотрудники знают, что их усилия замечают, они становятся более продуктивными.

1
Ответить

К сожалению, не все в этом признаются. Будто хотеть признания - слабость.

Ну и руководители многие забивают

1
Ответить

Важно, чтобы похвала была развёрнутой, а не просто "Ты очень вырос, стал лучше работать". После таких слов ждёшь, что поручат супер ответственную неоплачиваемую задачу))

1
Ответить