Игра "СамоСаботаж" - быстрый способ узнать и исправить истинные причины демотивации ваших сотрудников.

Как часто вы замечали, что ваши сотрудники начинают делать работу «без огонька»? И как часто вам в голову приходили вопросы:

  • «Ну почему они постоянно останавливаются, как только перестаешь за ними следить? »
  • «Неужели нужно постоянно их контролировать и подстегивать, чтобы они сделали следующий шаг? »
  • «Я не узнаю этого человека — еще полгода назад он был примером для других, а сейчас его как будто подменили — все делает медленно, без энтузиазма, плохо помогает коллегам, не могу понять в чем причина?»

Если Вы руководитель отдела/команды/группы/проекта или даже владелец компании, то Вам наверняка приходилось сталкиваться с задачами мотивации "уставших и выгоревших" сотрудников, свалившихся в "СамоСаботаж".

Но в чем же истинная причина потери мотивации?

Вряд ли кто-то честно об этом расскажет. Вы можете думать, что человеку хочется просто получить больше денег, но на самом деле истинная причина может крыться в личных отношениях, которые являются "триггером" потери интереса к работе. В результате, вы со скрипом повышаете ему зарплату или пробиваете премию, но он все равно не начинает работать лучше. Знакомо?

Кто-то пытается решать проблемы "недосказанности" совместными неофициальными встречами и корпоративами. Однако, крайне сложно раскрыть истинные причины демотивации на общих корпоративных мероприятиях. Справедливости ради, стоит отметить, что демотивированные сотрудники скорее всего будут вести себя замкнуто. В каждом из нас есть "внутренний ребенок", отвечающий за эмоции и творчество, и "осознанный взрослый", являющийся критиком. Наши истинные мотивации лежат в зоне ответственности "внутреннего ребенка", но до него крайне сложно добраться.

Что можно предложить в этом случае?

Попробуйте провести с ними антикризисную трансформационную игру "СамоСаботаж".

Посмотрите этот видео-клип - в нем отлично раскрыты особенности игры.

Суть игры заключается в том, чтобы собрать ограниченный круг сотрудников, с мотивацией которых вы хотите поработать. Ведущий игры должен быть профессионалом — его задача помочь участникам сформировать искренний внутренний вопрос (запрос к игре), на который они хотят получить ответ. Этот запрос часто перекликается с основным демотивирующим фактором, который каждый участник хочет исправить в своей работе.

В процессе игры будут прорабатываться следующие блоки:

  • Старое и Проверенное — это зона комфорта, те факторы, к которым человек привык и которые не хочется менять, но которые мешают преодолеть его «стеклянный потолок»;
  • СамоСаботаж — это те мысли или действия, которые человек использует для самообмана, чтобы ничего не делать и ничего не менять;
  • Опасное Новое — это те идеи, на которые человек должен обратить внимание и начать действовать, чтобы начать приближаться к своей цели.
Игровое поле оформлено в виде простых и понятных образов, знакомых с детства. Это самый короткий путь к "внутреннему ребенку", скрытому в каждом из нас.
Игровое поле оформлено в виде простых и понятных образов, знакомых с детства. Это самый короткий путь к "внутреннему ребенку", скрытому в каждом из нас.

Каждый на старте формирует запрос к игре — подайте личный пример, сформируйте личный запрос, который покажет вас как непредвзятого человека с личным искренним запросом, который вы также хотите решить. Задача в процессе игры — создать максимально комфортную, искреннюю и честную обстановку. Не вмешиваться своим «руководящим советом» в процесс принятия решения. Эту роль должен выполнять ведущий, который проводит игру.

Иногда карты‑образы, выпадающие в игре, по разному трактуются разными участниками (с этим часто сталкиваются). Это ваша возможность, являясь непредвзятым участником игры, понять что думает и как их воспринимает ваш сотрудник. Ваша задача — играть откровенно в рамках своего запроса. А также внимательно слушать размышления и обработку запросов других участников. Пусть ведущий ведет игру. На моей практике, почти никто не уходил с игры «без изменения картинки». Причем эта картинка менялась как у сотрудников, так и у руководителей.

Игра действительно может стать тем инструментом, через который Вы сможете не только сплотить свою команду, но и выяснить истинные причины их поведения и поднять мотивацию.
Игра действительно может стать тем инструментом, через который Вы сможете не только сплотить свою команду, но и выяснить истинные причины их поведения и поднять мотивацию.

Используйте эту возможность, чтобы научиться разбираться в Ваших сотрудниках еще лучше и помогать им преодолевать препятствия. Узнать про игру и обсудить возможность ее проведения можно на моем канале АСТРОSOVA

1
Начать дискуссию