Воздух, свет и шумка

Статья будет полезна не только тем кто сейчас выбирает купить или арендовать офис, но и тем кто уже вселился.

За весь период своей работы нам удалось поработать во множестве офисов и вот что мы поняли: Грамотная организация пространства влияет на продуктивность команды, а плохой офис может стать головной болью для всех.

Давайте по порядку.

Воздух

Один из самых недооцененных факторов при выборе офиса — это циркуляция воздуха и его качество. На этапе осмотра помещения решение об аренде обычно принимается небольшой группой людей, которые оценивают пространство по внешним характеристикам. Но как оно будет ощущаться после нескольких часов работы 10–15 человек, понять заранее сложно.

На практике же часто встречается ситуация, когда уровень влажности падает ниже 30%, а концентрация кислорода в воздухе оказывается недостаточной для комфортной работы. Результат - плохое самочувствие, головные боли, отсутствие фокусировки, сонливость. В таких условиях о продуктивности не может быть и речи.

В одном из наших офисов, когда команда внезапно выросла, мы столкнулись с этой проблемой лицом к лицу. Помимо установки промышленного кондиционера для регуляции температуры, мы стали тестировать мойки воздуха (Электролюкс) - они пропускают воздух через воду немного увлажняя его при очистке, а также в регулярном проветривании в обеденное время и во время уборки.

Если ваш офис расположен у проезжей части то вероятнее всего вам не помешает дополнительная фильтрация воздуха. Вы удивитесь сколько вы не вдыхаете когда посмотрите на свой фильтр через месяц.

К сожалению строители зданий часто экономят или совершают ошибки при проектировании системы вентиляций и плохой воздух нередко становится проблемой арендатора. Если вы захотите зонировать или перепланировать ваш опэн спэйс то убедитесь что централизованные системы имеют доступ ко всем зонам после перепланировки.

В одном из офисов митинг рум, площадью примерно 15 кв м был полностью из стекла и даже технические отверстия между стеклами не давали нормального притока кислорода когда в помещении собиралось более двух человек хотя рассаживались за большим столом около 8 человек и довольно комфортно. После того как мы установили один рекуператор через пару месяцев установили еще один и рассинхронизировались их поставив один на всасывание а второй на выдув таким образом мы увеличили время пребывания на минут 30 но полностью проблему маленького помещения не решили. В данном случае могу только посоветовать подумать на сколько команда может вырасти за год-два и подготовить для нее соответствующее помещение.

Практические советы

  • Следите за ситуацией: Закажите анализатор воздуха, который измеряет влажность, уровень кислорода и другие ключевые показатели. Это недорогое и удобное устройство поможет вам объективно оценить ситуацию и принимать осознанные меры для улучшения условий в офисе.
  • Паспортные данные как обычно завышают: Производители часто завышают площадь покрытия увлажнителей и очистителей воздуха, поэтому безопаснее делить заявленные показатели на полтора-два. Ставьте устройства в соответствии с реальным размером помещения и числом сотрудников.
  • Проветривание: Регулярное открывание окон — простое, но действенное решение, особенно в небольших офисах. Это улучшает циркуляцию воздуха и помогает избежать ощущения "застоя".
  • Рекуперация воздуха: Да, это не всегда доступная и оправданная мера для арендуемых помещений. Но если есть возможность внедрить системы рекуперации, это может значительно повысить комфорт и снизить затраты на вентиляцию.

Офисные опросы показали, что головные боли прошли, а работать стало значительно комфортнее после того как мы стали уделять качеству воздуха в офисе больше внимания.

Качество воздуха в офисе напрямую влияет на здоровье, настроение и эффективность вашей команды. Поэтому недооценивать этот аспект не стоит.

Освещение

Солнечный свет — это парадоксальный гость в офисе. С одной стороны, он полезен, поднимает настроение и делает ваш день ярче. С другой стороны, когда он светит прямо в глаза или отражается от монитора, работать становится практически невозможно. Щуриться, разбирая буквы на экране или клавиатуре, мало кому доставляет удовольствие.

Как справиться с солнечным дискомфортом

  • Расположение столов: Размещайте рабочие места так, чтобы яркий солнечный свет не попадал прямо в лицо или на экран. Это поможет избежать необходимости постоянно регулировать светозащиту.
  • Жалюзи или рулонные шторы: Они позволяют оперативно "приглушить" солнечные лучи, не лишая помещение естественного света.
  • Матовая плёнка на окна: Это отличный способ смягчить солнечный свет, сохранив естественную освещённость и эстетичный внешний вид. Она минимизирует блики и помогает избежать дискомфорта, особенно в помещениях с панорамными окнами.

Мы долго сопротивлялись идее солнцезащиты, ведь наш офис имел панорамное остекление и меньше всего его хотелось перекрывать. Однако реальность оказалась сильней: солнечные лучи доставляли слишком много неудобств. В конце концов, мы установили рулонные шторы, а на самые яркие участки окон нанесли матовую плёнку. Теперь мы наблюдали город в основном ночью.

Кстати для любителей работать в темное время суток мы приобрели настольные лампы Икеа а также некоторые из нас нахваливали лампы для мониторов от Ксиоми. С таким светом вечерняя работа получается весьма атмосферной.

Звук

Идем дальше, и теперь поговорим о шумах, шумоизоляции и акустике и речь не только о тишине между рабочими зонами сотрудников (хотя все более модным становятся опен-спейсы) а именно посторонние и постоянные шумы которые способны значительно повлиять на способность концентрироваться над задачами.

Для примера давайте представим что если кофемашина будет стоять по центру офиса или настолько близко к рабочей зоне что ее будет слышно каждый раз когда коллеги будут делать кофе. Как вы думаете отвлечет ее шум вас от текущей работы? Или же звук постоянно открывающего автоматического замка и звук хлопающей двери? Избегайте мебели из шумных материалов и устройств которые постоянно издают звуки, располагайте чайник, кофемашину и микроволновку в отдельном от рабочей зоне. Изолируйте входную группу в отдельный тамбур если это возможно.

Также не исключено что если вы снимает не весь этаж, при плохой шумоизоляции, то рядом расположившиеся офисы или другие помещения также могут доставлять неудобства особенно если там колл-центр, фитнес-студия.

Проанализируйте деятельность ваших соседей снизу и сверху уточнив у арендодателя или продавца чем они занимаются а заодно изучите и качество шумоизоляции. Для проверки можете расположить портативную колонку за дверью вашего офиса, закрыть и послушать насколько сильно стены ее глушат.

У нас бывали случаи когда и мы сами доставляли неудобства нашим соседям бухгалтерам слушая музыку во время работы - что сказать кому кофе кому рэйв подавай. Поэтому рекомендуем избегать офисов разделенных гипсокартоном – это крайне плохой материал для тишины и концентрации.

К чему это все? Уверен что все знают что здоровье = добро, но не каждый понимает окупаемость инвестиций в улучшение этих важных параметров в офисе так как принято считать что на качество работы они влияют лишь косвенно.

Фишка в том, что сразу этого не замечаешь, пока проблема уже не настигла: вы осознаете, что уже пятый человек за месяц заболел из-за плохой вентиляции, или замечаете, что сотрудники часто отвлекаются от задач. Именно в такие моменты приходит понимание, что комфортная и благоприятная среда — это основа стабильного успеха компании, которую важно создавать и для сотрудников, и для себя.

2
Начать дискуссию