Разделились пополам: гендерные праздники в компаниях празднует каждая вторая компания

Практика корпоративных празднований 23 февраля и 8 марта постепенно снижается

Кадр из фильма "Самая обаятельная и привлекательная"
Кадр из фильма "Самая обаятельная и привлекательная"

53% компаний не планируют в этом году отмечать на работе предстоящие праздники 23 февраля и 8 марта. Такие данные были предоставлены в ходе опроса, проведенного профессиональным сообществом MICE Excellence.

40% представителей компаний отметили, что планируют празднование.

Примерно одинаковое количество респондентов поменяли свое мнение за последнее время. 3% не отмечали на работе в прошлом году, а в этом решили отпраздновать и 4% наоборот.

Из тех кто планирует празднование, в подавляющем большинстве случаев, будут проводить его в самом офисе. Такой формат предпочли 91% компаний. Лишь 9% рассматривают какую-либо внешнюю площадку: лофт или ресторан.

В добавление к самому празднику компании иногда заказывают централизованные подарки для сотрудников - так поступает примерно каждая пятая компания.

Отношение к празднованию 23 февраля и 8 марта на работе во многом зависит от принятой в компании корпоративной культуры, от среднего возраста сотрудников. В большинстве государственных и бюджетных структур такие праздники - это по-прежнему хороший повод, чтобы тем или иным способом повысить мотивацию сотрудников, выразить им слова благодарности со стороны руководства, о чем иногда “забывают” в процессе работы.

Ирина Михалькова, креативный директор MICE Excellenсe

За последние 5 лет постепенно сокращается практика празднования 23 февраля и 8 марта в компаниях.

56% ивент-менеджеров, принявших участие в опросе, заявили, что наблюдается существенное снижение запросов на организацию подобных событий. 28% заявили, что таких запросов стало меньше примерно на треть, а еще 28% профессиональных респондентов, что снижение составило 15-30%.

Треть профессиональных организаторов заявили, что количество таких проектов остается примерно на том же уровне.

Формат, особенности празднования гендерных праздников очень сильно зависят от сектора и спецификации компании. Например, в одной из крупнейших нефтегазовых компаний, 8 марта - это традиционный ежегодный масштабный праздник, которого ждут все сотрудницы. Каждый год выбирается новый формат - уже был корпоративное посещение балета, оперного концерта, литературного вечера. Плюс в рамках празднования происходит награждение лучших сотрудниц прямо на сцене с вручением цветов и памятных подарков от топ-менеджмента компании.

Лилия Федорова, генеральный директор Avantage Event Project

По словам экспертов, многие компании отмечают в офисах и дарят забавный мерч - футболки или носки с смешными надписями, оригинальные цветы.

Очень популярны творческие подарки. Например, в Avantage Event Project парни подарили большие личные портреты своих коллег-сотрудниц, которые сгенерировали с помощью AI в образе супергероинь. Плюс концерт, где исполнили много душевных песен.

Масштабные варианты

23 февраля, как и любое другое корпоративное событие, адекватным руководством компании воспринимается как повод, как инструмент для решения тех или иных задач.

Работа с мотивацией сотрудников и формирование команды — это важнейшие задачи для руководителя любого уровня. А сформировать единую команду из топ-менеджмента — это вдвойне сложная задача.

В подавляющем большинстве случаев в компаниях 23 февраля отмечается довольно локально, но бывают и исключения.

Пример такого исключения - организованные выезды руководства компании в формате «последнего героя» или Форт Боярда и других игр-приключений. Заранее выбирается страна или регион в России, где подготавливается игра, учитывающая как местный колорит, так и задачи, которые стоят перед тимбилдингом.

Иван Осипов, генеральный директор Vityaz Group

По словам эксперта, формат и тема могут быть разными: от игры в крепости в Дагестане и других регионах Кавказа до «выживания» на тропических островах в Шри-Ланке и джунглей в Мексике. Это все реальные проекты, на которые, как правило, приглашались 20-30 ключевых сотрудников. Подобные события не только являются способом выразить благодарность, но и дать эмоциональный заряд для новых профессиональных достижений.

А как вы будете отмечать на работе?

10
5
1
11 комментариев