Корпоративный портал: как эффективно использовать функции "Открытый микрофон" или "Генератор идей"?

Корпоративный портал: как эффективно использовать функции "Открытый микрофон" или "Генератор идей"?

У многих компаний есть корпоративные порталы для сотрудников – в основном, это локальные внутренние сайты, базирующиеся, например, на WordPress или Bitrix24. Некоторые предпочитают готовые решения от Talent Rocks или VK HR Tech. Порталы могут иметь различные вкладки и настройки для администраторов и сотрудников. Хочу рассказать об одной опции, которая особенно важна и привлекательна в компаниях с адекватной культурой открытой коммуникации. Это "Открытый микрофон" или "Генератор идей" – название может быть любым.

В чем суть?

Если у сотрудника появилась идея по улучшению процессов в компании или он (она) хочет предложить что-то интересное для работы, коммуникации, построения корпоративной культуры, то через эту опцию можно все реализовать.

Чтобы идея или даже "крик души" (и такое бывает!) были анонимными, по желанию автора, или именными, важно, чтобы в форме была возможность выбора таких вариантов.

Что потом?

Обязательно обрабатывайте входящий поток сообщений из "Открытого микрофона" или "Генератора идей". Если есть вопросы, на которые вы можете ответить сразу, сделайте это через портал или почту. Для сотрудников это ценно!

Из практики могу сказать, что здорово, когда идеи и предложения озвучивают на общих собраниях. Например, генеральный директор или его заместитель (или HRD), выступая с итогами по кварталу или месяцу, могут озвучить такие вопросы от сотрудников и дать на них ответы.

Если вопросы провокационные или предложения необоснованные (а в моей практике бывало, когда сотрудник анонимно просил уволить своего коллегу), важна индивидуальная работ��. Необходимо провести one-to-one встречи в команде, узнать ситуацию, откуда такие мысли, и собрать объективную обратную связь.

Что обычно пишут в "Открытый микрофон"?

Просят вкусняшки в офис: арбузы, дыни, мороженое, безлактозное молоко. Предлагают провести интересные мероприятия, рекомендуют музыкальную cover группу для следующего корпоратива, предлагают ввести дополнительные возможности на портале, просят об интересной мотивации внутри компании, задают вопросы о процессах и изменениях.

Считаю, что такую практику стоит ввести во многих компаниях, так как люди смелее высказывают свои идеи хотя бы так, через платформу. Иногда напрямую это сделать очень сложно, кто-то стесняется. Такая практика помогает поддерживать открытые отношения и демонстрирует заинтересованность руководства, если сами менеджеры активно участвуют и отвечают на идеи и вопросы.

Автор: Кондратьева М.

1
Начать дискуссию