Один из способов повысить настроение и эффективность сотрудников
Даже если не использовать это способ, а опросить команду по нашему примеру, это будет воспринято как проявление заботы (проверено)
Привет, Я — Александр, основатель стоя. рус.
Мы делаем девайс для ЗОТ (здорового образа труда) и перерабатываем много информации о рабочем пространстве и его влияние на результаты компании. Особое внимание уделяем различным вариантам рабочих мест и последствиям их внедрения. Вот почему:
Во-первых, бдим за конкурентами
Во-вторых, рабочему месту человек вверяет свой организм на 8+ часов в день (а это треть жизни! включая сон), при этом в подавляющем большинстве офисов в РФ - это архаичные стол+стул. И всё
В-третьих, многие крупные корпорации с бюджетами на well-being сильно заморачиваются по рабочим местам, а их СЕО публично сравнивают сидячий образ жизни с курением (например Тим Кук)
В-четвертых, именно рабочее место, как элемент системы «рабочее пространство» проще всего настраивать. И именно это содержит потенциал для роста эффективности команды !
Сейчас все объясню
Если смотреть широко, то на результаты компании, как совокупности результатов сотрудников, влияет масса факторов. Их можно делить на персональные и средовые, объективные и субъективные, психологические и физиологические и прочие дихотомии. А можно не делить и посмотреть с перспективы влияния, а именно: на что можно повлиять быстрее и дешевле.
Так вот, пересмотр отношения к рабочему месту — самый дешевый и быстрый способ повысить работоспособность и настроение сотрудников.
Дешевый — потому что не требует замены всех рабочих мест, дизайнерского ремонта, долгосрочных персональных или командных терапий, замены вентиляции, найма well-being менеджера и т.п..
Нужно просто добавить вариативности — дать людям возможность работать в разных положениях тела и разных местах офиса. Для этого достаточно приобрести несколько девайсов и популярно рассказать сотрудникам для чего это делается. Если этот рассказ ляжет на результаты опроса, который приведу ниже, эффект будет круче (проверено) .
Быстрый — потому что процесс внедрения быстрый, это:
1. Серчинг ЗОЖ-девайсов (тут мы можем помочь, кстати) — 1 день
2. Определение мест, куда эти девайсы встанут — 1 день
3. Запрос счетов на оплату + оплата — 3 дня
4. Ожидание, поставка 1-20 дней
5. Установка — 1 день
6. Нескучный вебинар про сидячку и причины появления новых девайсов — 1 день
Итого: 8-28 дней на весь проект.
Конечно, есть нюансы. Например, во многих компаниях люди работают с 2-мя мониторами на стационарных компах и бродить по офису, кажется, не их история. Иногда они даже устанавливают эргономичное компьютерное кресло + поднимающийся стол и считают, что проблема решена.
Но, во-первых, среди пациентов ортопедов немало людей, использующих эргономичные кресла, другими словами, это не решение проблемы, а её отсрочка.
Во-вторых, когда у человека есть соблазн сесть, а не стоять — он садится и не стоит, потому что он (человек) так устроен. По статистике, через три месяца подъемные столы поднимаются на 5-15 минут в день.
В-третьих, даже у этих людей есть задачи, не требующие двух мониторов. Например: чтение, вебинары, переговоры с внешними стейкхолдерами, совещания внутри команды и т. п.. И все эти задачи можно решать на телефоне/ планшете/ ноутбуке не за своим рабочим местом. Так что, если задаться вопросом — ответы найдутся.
Касаемо моей убежденности, что проблема существует, скажу следующее
Свои утверждения я строю на:
- выводах после двухлетнего общения с врачами ортопедами, кинезиологами, остеопатами, как из частной практики, так и именитых клинических больниц;
- анализе сотен контактов с потенциальными и действующими клиентами и опросов, которые мы провели с командой.
Например, мы спросили у людей: «Как часто у вас прихватывает поясницу?» и получили следующие ответы:
Раз в неделю — 4%
Несколько раз в месяц — 38%
Два-три раза в квартал — 31%
Два-три раза в год — 24%
Поясница меня не тревожит — 3%
Еще мы спросили: «Когда прихватывает, сколько (примерно) процентов внимания у вас остается на работу?», и люди ответили:
На работу остается 10% внимания — ответили 8% респондентов
...30% внимания — 13% ...
...50% внимания — 39%...
...70% внимания — 36%...
...100% внимания — 4%...
Результаты нашего опроса отличаются от результатов похожего опроса на Хабре, но сути не меняют — вследствие халатного отношения к рабочему месту (и рабочей позе в частности) люди приобретают заболевания ОДА (опорно-двигательного аппарата) , которые сказываются на их рабочей эффективности и настроении.
Если обратиться к официальной статистике, то 48% офисных сотрудников испытывают боль в спине регулярно. Боль в спине — это первый звоночек приближающихся диагнозов, вызванных сидячим образом жизни.
Суммируя вышенаписанное, заявляю:
Пересмотр отношения к рабочим местам позитивно сказывается на результатах компании в средне- и долгосрочной перспективе.
Формула простая: частичная замена или дооснащение рабочих мест + расширение их вариативности + нескучный вебинар практикующих специалистов на тему сидячки = больше физической подвижности и меньше боли в поясницах сотрудников => повышение настроения и эффективности команды.
Я уверен в этом настолько, что готов заключить пари при условии, что показатели эффективности будут прозрачны для всех сторон.
Есть желающие? ;)
P. S.
Если вы и так регулярно проводите опросы в компании, советую спросить сотрудников, как поживают их поясницы. С одной стороны, это будет проявлениям заботы о них, с другой — укажет, есть ли в компании озвученная выше проблема. Тут шаблон формы.
Если проблема обнаружится — не стесняйтесь, пишите нам на stoyarus@gmail.com, как минимум, что-то посоветуем, как максимум — посотрудничаем.
Круто конечно.
Мой личный опыт говорит, что от проблем с поясницей прекрасно помогают упражнения на пресс, кресло Аэрон и массаж.
Спорт, разминки между помидорами (я про систему Помодоро) и прочие активности - это мастхэв, про который даже не стал писать. Без всего этого поясницу прихватывает +/- через год-два сидячки.
Речь про то, что после разминки человек возвращается и сидит, а мог бы хотя бы 20-30%% времени находиться в ином положении. Так он будет причинять себе пользу попутно работе. Синергия)
Кстати, про неудобно с моником. Вполне можно приспособиться- активно стендфиты юзаем в офисе (мы ИТ-компания). Но особенно пригодились, когда у 2-х сотрудников были травмы спины- раздали стендфиты из общего кафе- по кабинетам. Один из травмированных руководит дизайном, без большого монитора вообще никак. Соорудили конструкцию). Год прошел, а стендфиты они так и не вернули) Качаются, наверное)