Поддержи меня крепче
Только 55% сотрудников компаний довольны уровнем поддержки работодателя. Чаще всего сотрудники хотели бы получать финансовые поощрения — так ответили 73% респондентов, согласно опросу, проведённому PR-агентством Mediacom.expert и Институтом общественного мнения Anketolog.ru
Дополнительные выходные и возможность взять отгулы и выходные порадует 12% респондентов. ДМС и медицинские услуги, в том числе отдых в санатории, станет хорошей поддержкой от работодателя для 9%. Поддержку для семей с детьми и детские подарки отметили 3% и еще 3% поддерживают компенсацию питания на рабочем месте.
А что на практике?
На вопрос, выплачивались ли в вашей организации дополнительные денежные средства в этом году, не включающие в себя премии и бонусы, большинство респондентов (47%) ответили отрицательно, 31% подтвердили наличие регулярных выплат, а 21% получили единовременную помощь.
В некоторых компаниях предусмотрены особые случаи, когда сотрудники могут получить финансовую поддержку.
В нашей компании есть материальные выплаты в день рождения, свадьбы, на рождение ребёнка. В случае болезни сотрудника или кого-то из его близких – денежная компенсация. Два дня каждый сотрудник может взять без оформления больничного.
Результаты опроса показали, что дополнительные выходные в этом году работодатели предоставили 23% опрошенных, 13% брали дополнительный выходной только единожды, ещё у 13% была такая возможность, но они ей не воспользовались. А вот 51% опрошенных повезло меньше — у них возможности взять дополнительный выходной в этом году не было.
Нестандартные ситуации требуют от предпринимателей гибких решений. Например, Владимир Блохин, генеральный директор рекламно-консалтингового агентства «Энилекс», отметил, что в компании есть сотрудники, у которых родственники живут в Херсоне. Для них сейчас большой стресс читать новости.
Стараемся отпускать на удаленку, давать отгул. Помогать выполнять задачи, так как уровень концентрации довольно низкий.
На сегодняшний день у 6% респондентов в штате организации есть психолог, а у 10% возможность посетить специалиста за счет компании. Однако у абсолютного большинства опрошенных (84%) таких привилегий не оказалось.
Светлана Линтварева, заместитель генерального директора Motive agency&production, отмечает, что любая поддержка сейчас ценна для людей — с кем-то важно просто поговорить, кому-то нужно навестить родителей или детей в другом городе, кому-то перейти на удаленный формат. В каждом случае руководитель принимает решение индивидуально и точечно.
В ходе исследования выяснилось, что такой вид поддержки сотрудников, как приобретение продуктов питания и сладостей, происходит в организациях на регулярной основе у 18% опрошенных. Около 23% респондентов ответили, что их работодатели делают это время от времени, а в 60% компаний это не практикуется.
Роман Авраменко, генеральный директор ООО «Инструмент Техно Маркет», поделился собственной практикой —утром в качестве доброго жеста могу положить кому-то из коллег на стол шоколадку или печенье. Просто чтобы немного поднять настроение. Раз в месяц мы всем коллективом на обед собираемся в офисе. Я заказываю какую-то готовую еду, пиццу или суши, и мы общаемся, говорим обо всем, кроме работы – это золотое правило.
Ещё один вид поддержки сотрудников — личное общение, возможность участия в общих встречах. Так, в этом году у 31% опрошенных на совещаниях стали чаще обсуждать антикризисные меры, у 41% ситуация осталась такая же, как в прошлом году. 28% респондентов ответили, что пока в совещаниях не участвуют.
В это непростое время мы чаще разговариваем со своими коллегами тет-а-тет. Есть у нас те, кто сменил место жительства и переехал в Грузию. Всех понимаем и чаще говорим в направлении планирования. Проговариваем возможности будущего роста и повышения квалификация.
Роман Авраменко, генеральный директор ООО «Инструмент Техно Маркет» также отметил:
«Мы постоянно общаемся с сотрудниками, поддерживаем. В коллективе вообще сложились доверительные отношения, чем я, как руководитель, горжусь. Работники знают: то, чем они делятся с коллегами, никогда не будет использовано против них. Руководители отделов стали намного больше хвалить сотрудников и лично, и при коллегах. Это положительно сказывается на общем психологическом состоянии, мотивирует».
Для начала мы стараемся не обсуждать и не форсить современные проблемы, дабы не ссорить в головы сотрудникам. Подключаем более частые «не рабочие» планерки в офисе, для обсуждения проблем в жизни сотрудников и предлагаем помощь в их решении. Много обсуждаем развитие компании и перспективы каждого. Мы делаем уклон больше в сторону моральной и психологической поддержки. Благодаря этому у нас всё спокойно.
Данные исследования показали, что 42% руководителей информируют своих сотрудников о текущих изменениях в стране, отрасли и компании. Ещё 15% доносят важные новости, но с опозданием. Остальные 43% пока не получают от руководителей такого рода информацию.
К сожалению, в нашей красной папке не было пункта «всеобщая паника» и «всемирная неразбериха», поэтому пришлось экстренно проводить рабочую встречу и вытягивать сотрудников из болота уныния и непонимания. Мы пришли к выводу, что спорт действительно хорошо подавляет стресс, поэтому закупили в офис беговую дорожку и настольный теннис. И теперь в обед и в кофе-брейки сотрудники отвлекаются от тяжелых новостей занятиями спортом, не отходя от рабочего места. Мы считаем, что это отличная возможность развеяться и сэкономить на тренажерных залах. Вторым нововведением стала так называемая «комната плача». Мы обшили один из кабинетов звукоизоляционным материалом, вынесли всю мебель, чтобы, придя туда, сотрудники могли выплескивать свои эмоции в крике, пении (есть микрофоны) и плаче, у нас и такое бывало. Да, это отличная практика по снятию напряжения, после которой наши работники выходят счастливыми и заряженными. По четвергам все вместе смотрим кино-фильм, выбирают сами сотрудники в нашем Телеграм-канале путем опроса.
В опросе приняли участие 1500 россиян от 25 до 55 лет, работающих в найме в коммерческом или государственном секторе. 44% респондентов проживают в городах России с населением более 1 млн. человек. Большинство (42%) получает заработную плату от 20 до 40 тысяч рублей. Чаще из офиса работают 91% опрошенных, полностью в удаленной формате — 9%.
Только полезные материалы для экспертов и пиарщиков в Telegram канале @mediacom_pr.