Бизнес-офис будущего: зачем и для кого

О том, какие офисы нужны компаниям сегодня

В конкурентной среде застройщику необходимо чувствовать новые тренды и предвосхищать те потребности, которые будут влиять на поведение потребителей. О своем видении бизнес-офиса будущего, его потенциальных покупателях и изменениях спроса на рынке рассказали эксперты MR Group.

Ситуация на офисном рынке

Существуют районы с низкой и высокой вакансией, модный деловой район Москва-Сити относится к первой категории, сегодня купить там офис можно лишь в башнях «Федерация» и «Империя». И хотя предложений на рынке много, более 90% из них — фейки, их или не существует на самом деле, или цена в объявлениях ложная.

Москва-Сити — это бенчмарк премиального сегмента, ввод новых комплексов в эксплуатацию здесь затруднителен, а строительство крупных объектов в ближайшее время не планируется. iCITY, по сути, единственный строящийся бизнес-небоскреб в Москва-Сити, где можно купить или арендовать помещение в данном сегменте.

Кермен Мастиев, директор по продаже и аренде офисной недвижимости MR Group

iCITY — это бизнес-центр трех i: от англ. “intellect”, “innovations” и “individuality”. Еще в самом начале строительства объекта была продуманаконцепция мини-города, которая учитывала расположение бизнес-центра внутри транспортной эстакады, соединяющей скоростные магистрали — ТТК и Шмитовский проезд. На данный момент, впервые в российском объекте (а возможно, и в европейском) проектируется выезд из паркинга сразу на эстакаду ТТК на высоте 15 м.

<p>Вид на iCITY</p>

Вид на iCITY

Ключевые инновации в iCITY

При строительстве iCITY применяется подход smart building — так называемой умной архитектуры, подразумевающей сочетание интеллектуальных инженерных систем, полной автоматизации и энергоэффективности здания. Энергоэффективность общественно-делового центра будет оптимизирована с помощью цифрового моделирования энергопотребления здания, что позволит сократить ресурсы в среднем на 25%. Для оптимизации девелопер использует водосберегающую сантехнику, остекления с пониженным коэффициентом теплопередачи и высокоэффективные вент-установки и чиллеры. А снизить электрическую мощность позволит использование LED светильников и системы автоматизации и реагирования на спрос сотрудников в зависимости от светового дня.

По такому же принципу полной автоматизации можно будет организовать рабочее пространство в iCITY: в проект интегрированы самые современные разработки в области интеллектуальных систем, среди них:

  • контроль доступа в здание с помощью Face ID или через смартфон;
  • доступ к различным сервисам через мобильное приложение: например, можно получить информацию о загруженности столовой, фитнес зала, посмотреть доску объявлений, заказать еду и напитки на этаж; управлять освещением и температурой в кабинете и даже управлять заказами во внешней инфраструктуре — оформить заказ в химчистке, купить продукты, вызвать такси, найти билеты или забронировать отель;
  • система для управления офисом, позволяющая бронировать гибкие рабочие места, переговорные, искать коллег или заказать дополнительное оборудование в переговорную;
  • сервисы паркинга: онлайн-бронирование мест на парковке через смартфон (включая платную краткосрочную парковку), доступ на паркинг через распознавание номеров, а также онлайн-заказ на заправку или мойку припаркованных автомобилей.
Офисное пространство в iCITY
Офисное пространство в iCITY

В офисах iCITY сделан акцент на исключительное качество внутренней среды. Что это значит: будет внедрена система рекуперации воздуха, а также энергоэффективное светодиодное освещение на рабочих местах и парковке: сотрудники смогут дышать свежим и чистым воздухом в течение всего рабочего дня благодаря повышенному притоку, к слову, за качество воздуха будут также отвечать датчики СО2 в помещениях с высокой концентрацией людей и датчиков СО на парковке. Еще одно интересное решение девелопера — затеняющий слой — fritt, который способен защитить от излишнего внешнего теплового излучения, но при этом практически не снижает прозрачность конструкции. Итог: энергопотребление ниже норматива на 17%.

Принципы «зеленого строительства» уже становятся обязательными для современных бизнес-центров, все больше внимания мы уделяем экологичному транспорту, велодорожкам, зарядкам для электромобилей и стоянкам для самокатов, а также на верхнем уровне будет разбит надземный сад. В iCITY мы собрали все хорошее вместе и комплексно реализовываем.

Кермен Мастиев, директор по продаже и аренде офисной недвижимости MR Group
Зеленая зона для отдыха рядом с iCITY
Зеленая зона для отдыха рядом с iCITY

Кто покупает офисы в 2022 году

Сегодня среди покупателей MR Group много региональных клиентов, их доля составляет около 40%. По данным аналитиков, в iCITY продано уже 33 тыс. м2 почти за два года. Интерес в покупке площадей проявляет все больше небольших компаний, которые растут и начинают выходить на московский рынок, отличающийся высокой активностью потребления. Среди покупателей и арендаторов компании из Тюмени, Краснодара, Владивостока и даже стран СНГ.

Офисные комплексы, построенные за пределами ТТК, вынуждены соответствовать спросу и предлагать небольшие, но востребованные площади в 50—70 м2. Их основная задача сегодня — оттянуть инвесторов с рынка квартир, где средний чек — 20 млн рублей, MR Group находится в другом сегменте: целевая аудитория девелопера — это состоявшиеся компании.

Рынок офисов А и В класса сейчас составляет около 18 млн м2, более 90 % это рынок аренды офисов. В течение последних нескольких лет новые офисные комплексы в эксплуатацию не вводились. Уже сейчас можно спрогнозировать вакансию рынка на весну 2023 года, она по предварительным оценкам достигнет отметки в 10%. Если компании нужен офис 200-2000 м2, то выбор есть, а если нужно 10000 или 20000 м2 (а такие запросы есть), придется выбирать всего из нескольких объектов.

Кермен Мастиев, директор по продаже и аренде офисной недвижимости MR Group

Большие компании, которые успели зарекомендовать себя на рынке, заинтересованы в больших площадях, как правило, от 10 до 100 тысяч м2. Среди потенциальных клиентов MR Group — e-commerce, сырьевые компании, производственные, но связанные с сырьевыми рынками, а также банки. Это вполне объяснимо: достойный уровень клиентского опыта при получении онлайн-услуг требует работы большой команды. К примеру, для нового масштабного проекта “Яндекс” MR Group уже строит офис более 200 000 м2. На финансовом рынке ситуация схожая. Тенденция объяснима: покупка и аренда больших площадей под офисы — это долгосрочное вложение. За первые 10 лет денежные средства увеличивают свою капитализацию за счет увеличения стоимости объектов.

Вместо итогов

iCITY — это в первую очередь ответственное отношение к экологии города в сочетании с умной инженерией. Бизнес-центр будет соответствовать высотному окружению, а также обеспечит безопасность, ресурсосбережение и комфорт для всех пользователей на премиальном уровне.

В основе проекта лежит умное разделение пространства, которое воплотилось в двух башнях: Time Tower (34 этажа) и Space Tower (61 этаж), что позволит реализовать концепцию мини-города как полноценную среду обитания для компаний. Все передвижения по коридорам и офисам будут отображаться на так называемой тепловой карте, чтобы специальные программы отслеживали активность резидентов в тех или иных помещениях и составляли рекомендации для дальнейшей оптимизации пространства iCITY. Помимо этого, комплекс будет связан с небоскребами Москва - Сити с помощью подземных переходов, что позволит облегчить логистику между башнями.

Бизнес-центр планируется ввести в эксплуатацию во втором квартале 2024 года. И пока он остается единственным новым проектом в Москва-Сити, где можно приобрести или арендовать площади.

В настоящее время на различных стадиях реализации в Москве находятся проекты Bvlgari Hotel & Residences Moscow, штаб-квартира Яндекс, особняк «Абрикосов», цифровой бизнес-центр iCITY, ЖК «Павелецкая Сити», City Bay, «Фили Сити», «Селигер Сити», D1, «Метрополия», Hide, Symphony 34, MOD, «Эко Видное 2.0», SLAVA, Noble и Famous и др. Компания входит в ТОП-3 девелоперов Московского региона по версии РБК и в ТОП-7 крупнейших застройщиков России по версии аналитического агентства Infoline и Национального объединения застройщиков жилья.

99
Начать дискуссию