Когда наша доля на российском рынке онлайн ИБП составила 10-12%, мы поняли, что это наш потолок, и мы вряд ли преодолеем такаю планку. Надо было перестраивать дальнейшую стратегию развития и планировать выход на экспорт. Самостоятельно зашли на рынок СНГ и Центральной Азии: Белоруссии, Армении, Казахстана, Узбекистана. Но экспорт в эти страны носил нерегулярный характер. Мы просчитали, что с учетом небольшого размера нашей компании, мы не сможем работать в кредит, поэтому нам потенциально интересны страны с платежеспособным спросом. А это в первую очередь страны Южной и Центральной Азии, Ближнего Востока, а также Северной Африки: Пакистан, Иран, Катар, Египет, Алжир. Потенциально интересен ЮАР, так как там большие перебои с электричеством и высокий уровень спроса на альтернативные источники энергии, в особенности солнечные батареи.
Китай монополист в электронике потому что у них запрет на вывоз редкоземельных металлов из которых как раз и делаются компоненты и металлов этих у них значительно больше чем у остальных. Просто повезло с ресурсами.
И китайцев у них значительно больше чем у всех остальных.