– Здравствуйте, Гаянэ Суреновна! Скажите, пожалуйста, это ваша первая станция ЭЗС?
Гаянэ Суреновна: – Да, это наша первая электрозарядная станция.
– Почему вы решили открыть именно этот бизнес? Какие ожидания были у вас до старта?
Гаянэ Суреновна: – Решили открыть (ЭЗС — прим. редактора), чтобы идти в ногу со временем. Давно на рынке автобизнеса, в свое время много лет управляли автодилерским центром, понимаем тенденции сегодняшнего дня в сторону роста продаж электромобилей. Вместе с тем имелась небольшая площадка для автомобилей на первой линии МКАД и необходимый объем электроэнергии. По прогнозам ожидалась окупаемость ориентировочно в 5 лет, при хорошем уровне загрузки станции. Конечно, в случае необходимости приобретения дополнительных электрических мощностей, окупаемость была бы выше.
– Как подбирали оборудование для ЭЗС?
Гаянэ Суреновна: – Станцию купили “быстрой зарядки”, мощностью в 150 кВт, одного из ведущих российских производителей оборудования.
– Как выбирали подрядчика?
Гаянэ Суреновна: – Оператора Electro.cars выбрали случайным образом, по интернету.
– Какое впечатление у вас от сотрудничества с Electro.cars?
Гаянэ Суреновна: – Сотрудничеством довольны. Платформа в целом работает хорошо. Возникающие проблемы устраняются в рабочем режиме.
– Как вы оцениваете результаты первых 1,5 месяцев работы вашей станции?
Гаянэ Суреновна: – Результаты первых месяцев приятно удивили, т.к. станция пользуется неожиданно высоким спросом, как у частных владельцев электромобилей, так и у владельцев корпоративных парков. Есть вероятность снижения срока окупаемости. Очевидно, что данный вид бизнеса эффективен, в особенности при его укрупнении. В планах у нас установка на нашей территории дополнительной станции, и, при хорошей загрузке и возможности присоединения дополнительной электрической мощности, создание мини-хаба на 4 “быстрые станции”.