5 малоизвестных фактов о LEGO, которые помогли ей пережить кризисы

LEGO - компания, про которую не так часто говорят, но у нее стоит многому поучиться. Во время кризиса, когда многие компании теряли, LEGO увеличила прибыль в 4 раза в период с 2007 по 2011 годы. Был период с 2008 по 2010, когда LEGO росла быстрее, чем Apple. Стоит помнить, что легендарный кирпичик не защищен никакими патентами, следовательно его копируют сотни компаний по всему миру. И это никак не мешает датской компании расти в разы лучше, чем конкуренты.

Flickr
Flickr

Мало кто знает, но у Lego был страшнейший провал. В 2003 году у нее были самые большие убытки за всю историю существования компании.

Я собрал 5 малоизвестных фактов о LEGO, которые помогли компании стать многомилионной империей и пережить самые жестокие кризисы.

  • Отказ от товаров, которые приносили 90% прибыли компании

С момента основания LEGO выпускала деревянные игрушки. Они и приносили компании 90% дохода к тому моменту, как Кристиансен Готфрид, директор Lego Group не придумал легендарный пластиковый кирпичик. Как только у него получилось создать знаменитое соединение шип-трубка, стало понятно, что перед ним система, которая позволит строить и фантазировать. Готфрид смог убедить совет директоров, сделать ставку на кирпичик. Так он смог создать Lego System, которая открывала новым мир для творчества и была максимально гибкой. Теперь каждый новый купленный конструктор мог дополнять предыдущий.

Игрушка, которая была лидером продаж до переломного момента, когда появился легендарный кирпичик.
Игрушка, которая была лидером продаж до переломного момента, когда появился легендарный кирпичик.

Кстати, оригинальные цвета кирпичика - красный, желтый и синий - позаимствованы у датского художника-модерниста Пита Мондриана.

  • Во время убрать любимые, но не прибыльные серии

Мало кто знает, но у LEGO было много провальный серий. Например, они выпускали игрушку Джека Стоуна. Он был неразборным и не вписывался в систему LEGO с кирпичиком. Со временем его сняли с производства и заменили человечками, которые нам всем знакомы. Кстати, минифигурки - это второе по значимости изобретение после кирпичика. Они внесли в наборы элементы ролевых игр и оживили Lego.

  • Не убивать легендарные серии

В 1978 году LEGO выпустила свой знаменитый замок. Эта серия продается по сей день. Серия City претерпела изменения и также продается по сей день. Это продукты, которые не зависимо от времени останутся востребованными.

  • LEGO постоянно искала новые «голубые» океаны, забывая про свою легенду - Lego System
5 малоизвестных фактов о LEGO, которые помогли ей пережить кризисы

В 2000-м LEGO выпустила нобар Lego Studio Steven Spielberg Movie Maker. В наборе была камера и вы могли снимать покадрово фильмы. Идея с треском провалилась, так как кроме съемки, детям не давали больше никакого опыта. В США набор еще худо-бедно продавался, но как только он вышел на международный рынок - это были убытки. Магазинам пришлось распродавать товар со скидкой. В 2002 году производство конструктора прекратили. И LEGO вновь вернулась к своей системе.

  • Уменьшение уникальных деталей

Когда компания впала в кризисов 2003 году, то в LEGO было принято решение сократить ассортимент выпускаемых деталей. Он был урезан в два раза. Это позволило оптимизировать затраты и выпускать более стандартизированные наборы, что лучше развивало творчество у детей.

Кстати, в период крупнейшего кризиса Lego были распроданы все парки Legoland, чтобы максимально сконцентрироваться на производстве игрушек из легендарного кирпичика, а не распыляться по нескольким направлениям.

Эти 5 фактов говорят о том, что у многих бизнесов есть свои сильные стороны, про которые они не замечают.

Важно сделать несколько действий:

- избавиться от балласта

- посмотреть действительно ли вы с вашим продуктом можете расти дальше

- не распыляться на поиск новых «голубых» океанов, если вы нашли свой. Надо сильнее его защищать и развивать.

8
10 комментариев