Человекоцентричность — основа востребованных элитных проектов
Элитные клубные дома и жилые комплексы — особый вид недвижимости. Они располагаются в престижных локациях, отличаются уникальными архитектурой и стилем жизни. Такие объекты гармонично интегрируются в пространство города и становятся его украшением. Однако современный мир высоких технологий и больших скоростей все сильнее влияет на рынок высокобюджетного жилья. Новые проекты становятся успешными, если соответствуют запросам изменившейся целевой аудитории.
СВОЙ ДОМ КАК ВОПЛОЩЕНИЕ МЕЧТЫ
Современные люди стали невероятно свободными. Интернет-магазины, маркетплейсы и другие площадки позволяют легко и быстро совершать покупки. Онлайн-сервисы для корпоративных коммуникаций дают возможность работать из любой точки мира, а помощники на базе искусственного интеллекта (ИИ) берут на себя часть рутинных задач. С каждым днем появляется все больше новых возможностей.
Следствием Четвертой промышленной революции, которую также называют Индустрией 4.0, стали цифровая трансформация всех сфер экономики и стремительное развитие ИИ. Ей на смену приходит Индустрия 5.0. Она предполагает широкую интеграцию людей и передовых технологий. Высокая скорость и безупречное качество выполнения работ будут сочетаться с талантами и способностями людей. Новый уклад дополняет достижения Индустрии 4.0 и создает мир, который уже сегодня начинает жить по другим принципам.
Главный из них — человекоцентричность (от англ. human-centricity). Он подразумевает, что при создании продуктов и услуг компании фокусируют внимание на человеке и его потребностях
Это в полной мере относится и к объектам элитной недвижимости. Все больше людей мечтают о новых квартирах, апартаментах и домах, которые станут теми местами на Земле, куда всегда хочется вернуться.
Потенциальный покупатель представляет, как просыпается утром и подходит к окну, любуется видом на бескрайнюю реку или лесной массив, пьет кофе в уютной кофейне на территории своего комплекса, проводит онлайн-встречу, сидя на террасе, а потом гуляет с семьей по живописному ландшафтному парку. Так формируется его жизненный сценарий.
Создавая проекты клубных домов и жилых комплексов, архитекторы стараются следовать принципу человекоцентричности. Они моделируют эпизоды и события из жизни будущих резидентов. Глубокое понимание потребностей и запросов людей, их стремлений и особенностей стиля жизни позволяет строить объекты, которые отличаются высочайшей потребительской ценностью. Они в полной мере соответствуют запросам будущих жителей.
ПОМОЛОДЕВШАЯ ЭЛИТА
Раньше элитную недвижимость покупали, в основном, топ-менеджеры банков, финансовых, нефтяных и других компаний, чиновники, бизнесмены, звезды кино и шоу-бизнеса в возрасте от 45 лет. Главными критериями для них были близость к Кремлю и иным знаковым объектам, площадь квартиры или апартаментов, авторская архитектура, качество строительства и безопасность.
Однако в последние годы интерес к высокобюджетному жилью все чаще проявляет другая категория покупателей. Это молодые люди от З0-35 лет, которые ведут бизнес в сферах IT, финтеха, кибербезопасности, онлайн-образования и т. д., а также блогеры, ставшие популярными в социальных сетях
К этой категории также относятся клиенты, которые смогли быстро сделать карьеру в банках, IT-компаниях и других фирмах.
Большинство молодых покупателей выбирают квартиры и апартаменты для жизни, а не для инвестиций. Расположение нового жилья в самом центре города — желательное, но необязательное условие покупки. Главными критериями для таких клиентов становятся престиж района, развитая социальная инфраструктура, хорошая транспортная доступность, наличие парков и водоемов.
По итогам 2023 года на первичном рынке Москвы самыми популярными стали жилые комплексы, расположенные в таких районах, как Хамовники, Пресненский, Тверской, Якиманка и Хорошево-Мневники. Покупатели заключили там 77% всех сделок с квартирами и апартаментами.
В I квартале текущего года наиболее востребованными оказались новостройки, которые находятся в Пресненском и Хорошевском районах, в Хамовниках, Хорошево-Мневниках и Марьиной Роще. На их долю пришлось более трети заключенных договоров купли-продажи недвижимости.
Ориентируясь на молодых успешных людей, еще в 2020 году девелоперская компания STONE ввела в эксплуатацию премиальный клубный дом PLAY. Здание высотой 12 этажей находится в Даниловском районе рядом с одноименной набережной, Музеем авангарда, историческими зданиями и уютным сквером.
Комплекс выполнен в стиле современных районов Берлина и Амстердама. Его визитной карточкой стали минималистичные фасады с увеличенной площадью остекления. Для жителей созданы комфортабельные апартаменты с панорамными окнами, лобби и общественные пространства с дизайнерской отделкой, благоустроенный дизайнерский двор и многое другое.
В PLAY установлены система «Умный дом» и продвинутая система безопасности, включающая биометрическую аутентификацию. На территории клубного дома работает высокоскоростной wi-fi, двухуровневый паркинг оснащен бесконтактным доступом. Концепцией проекта предусмотрена реализация основных жизненных сценариев резидентов.
ГУМАННЫЕ ПРОЕКТЫ И ОБНОВЛЕННЫЕ ГОРОДА
Девелоперские компании, ориентированные на долгосрочную работу на рынке, стремятся предвосхищать ожидания покупателей. Для строительства новых элитных объектов они выбирают места под застройку в экологически благоприятных локациях с удобными транспортными развязками и богатой инфраструктурой.
Известные архитектурные бюро создают неповторимые проекты с изысканными фасадами, просторными лобби, продуманными планировками, высокими потолками и окнами «в пол», наполняющими жилые пространства солнечным светом. Высокое качество жизни в комплексах формируют современные технологические решения.
При этом очень важны корректность расчета стоимости объектов и учет всех рисков, связанных с их реализацией. Так, при моделировании строительства масштабных проектов наша компания делает акцент на важности создания всей необходимой инфраструктуры
В зависимости от площади участка она может включает в себя кафе, рестораны, фитнес- и SPA-центры, салоны красоты, детские и спортивные площадки, беговые и велосипедные дорожки, лаунж-зоны и многое другое. Наш опыт оценки стоимости элитных объектов показывает, что девелоперские компании часто воплощают в жизнь довольно смелые решения. Они создают кинотеатры, панорамные бассейны, зимние сады и ландшафтные парки.
Один из строящихся жилых кварталов, который соответствует принципу человекоцентричности, — проект премиум-класса Vesper Кутузовский. Его возведут в районе Дорогомилово, на легендарном Кутузовском проспекте рядом с набережной Москвы-реки. Комплекс объединяет 10 жилых домов разной высотности. В его облике сочетаются классический стиль и новые тренды архитектуры. Внешняя и внутренняя отделка объекта будет выполнена с использованием благородных натуральных материалов.
Визуальный ритм квартала создают плавные линии и арки, размер которых меняется в зависимости от дома и этажа. Дизайн лобби и общественных пространств станет продолжением общей концепции проекта
Резиденты Vesper Кутузовский смогут выбрать свои сценарии жизни. В комплексе представлены квартиры с панорамными окнами и патио, а также пентхаусы с каминами и террасами. На территории, свободной от машин, появится всесезонный двор-сад с ландшафтными скверами, игровым пространством для детей, местами для прогулок и медитаций. Жителям будет доступна развитая инфраструктура Дорогомилово.
Девелоперские компании все чаще берут на себя ответственность за то, что происходит за пределами их жилых комплексов. Они стараются улучшать городскую среду: реконструируют улицы и набережные, возрождают старинные здания, сохраняют природу, участвуют в решении социальных проблем.
Так, STONE уже три года сотрудничает с благотворительной организацией «Ночлежка» в Москве. Компания помогает людям, которые лишились своего жилья, начать жизнь заново. Им проводят hr-консультации, предлагают варианты трудоустройства и дают возможность интегрироваться в общество
Девелопер активно участвует и в других общественно-значимых проектах. Ведь понимание потребностей покупателей и следование гуманистическим ценностям позволяют компаниям успешно работать на меняющемся рынке, положительно влиять на развитие городов и судьбы людей.
Изображения предоставлены пресс-службами проектов Клубный дом PLAY и ЖК Vesper Кутузовский.
Ранее материал был опубликован на портале FromMillion.
Узнайте больше о работе «Консалтинговой компании «2Б Диалог» на нашем сайте.