«1С», «Гемотест» и сервис ремонта смартфонов Pedant.ru возглавили рейтинг популярных в России франшиз по версии РБК
Самыми привлекательными стали франшизы в сфере услуг — они дешевле и проще в управлении.
РБК опубликовало ежегодный рейтинг 50 самых востребованных франшиз, составленный на основе данных Роспатента за 2019 год.
Первое место пятый год подряд занял разработчик и продавец ПО для бизнеса «1С». В 2019 году компания заключила 729 новых договоров, расторгла 64. Общее количество договоров на конец 2019 года составило 9,6 тысячи.
Второе место сохранила диагностическая лаборатория «Гемотест». Она заключила с франчайзи 152 новых договора, а расторгла два. Всего у компании 681 контракт.
На третьем месте — сеть сервисных центров ремонта смартфонов Pedant.ru. Компания за год заключила 112 новых контрактов, не расторгла ни одного договора, а их общее число достигает 119. Эта марка не попала в рейтинг РБК 2018 года. Она заняла место франшизы автосервисов Fit Service, которая опустилась с третьей строчки рейтинга на шестую.
В 2019 году рынок франчайзинга продолжил расти, хотя из 2600 действующих в стране франшиз активно продвигают себя не более 30%, сообщает РБК.
Рост за год составил 16%, отмечает основатель проекта franshiza.ru Нина Семина. В начале 2018 года в России насчитывалось 1900 продавцов франшиз, в начале 2019 года — чуть больше 2250. При этом, по данным проекта, рост запросов на франшизу в январе 2020 года вырос на 200% по сравнению с январем 2019 года.
Самыми популярными в 2019 году стали франшизы в сфере услуг: детского образования, медицины, сервиса. «Франшизы сектора услуг выглядят наиболее привлекательными, во-первых, из-за стоимости (как правило, это самые бюджетные предложения — общие инвестиции в запуск, включая паушальный взнос, составляют 1,5–2,5 млн рублей), во вторых, они довольно простые с точки зрения бизнес-процессов и поэтому привлекательны для новичков», — поясняет Семина.
Рейтинг РБК основан на данных Роспатента о товарных знаках, по которым в 2019 году были зарегистрированы договоры коммерческой концессии, о количестве расторгнутых за год договоров и общем количестве договоров на конец 2019 года.
Место франшизы в рейтинге зависело от количества заключенных в 2019 году договоров. Если оно совпадало у нескольких торговых марок, то более высокое место занимала компания, у которой выше общее число контрактов.