Простые правила для ситуации, когда потенциальный клиент с порога задаёт вопрос - сколько стоит?На самом деле, есть разный продукт и разный покупатель )Правило 1Если продукт прост и понятен, как конфета "Коровка", а покупатель много раз покупал ее и знает, чем Азовская отличается от Мытищинской, то вопрос цены с порога - абсолютно уместен.То же и в покупках сложного товара, который регулярно покупается специалистом. Например, если приезжает для очередной покупки бульдозера главный инженер проекта, то ему нужна цена, затем срок и условия поставки. Ему презентация и рассказ о двигателе Камминс ни к чему)))Тем более, что в каждой компании есть базовый прайс и должна быть иерархия полномочий в установлении специальных цен конкретным типам клиентов.Называть цену вполне можно. Далее уточняя контекст покупки и задачи, которые она решает. Цена ведь может и уточниться.Правило 2Другое дело, если продукт уникальный, настраиваемый как SAP или покупатель первый раз про продукт услышал, тогда у него нет базиса для сравнения цены с чем-то понятным (или другим решением).Вот тут я бы до перехода к цене хорошо поговорил. Такой разговор - в интересах покупателя. Ведь продукт решающий задачи клиента может оказаться совсем не таким, каким его себе мог представить клиент при обращении к продавцу.А чтобы покупатель захотел поговорить, стоит заранее продумать точки контакта на контекст и подходящие подводки. То есть заранее расписать в помощь продавцам возможные сценарии разговора с клиентами.Возможно при этом найдется недовольный. Ну что ж, придётся потанцевать вокруг него )))Вспоминаю одного клиента, назовём его "Вася", который жался буквально над каждой копейкой и хотел уже уйти к конкурентам за отстойным б/у дизельным погрузчиком. Разница была в 20-30 тыс. рублей. Уже не помню точно. "Станцевали", показали преимущества покупки у нас.Через несколько лет этот "Вася" превратился в одного из лидеров рынка строительных смесей в России и нашего доброго клиента)То есть в целом, называть ли цены с порога, делать ли прайс открытым или делать упор на разговор с потенциальным клиентом - это производная от типа продукта и выбора способа роста. Или не выбора 😂
Конечно нет. Пусть угадает.
Улыбнуло)