Как собрать на заводе 3000 людей: о ТягаФесте на приТЯГАтельном заводе

Фестиваль на кабельном заводе… звучит, скорее всего, немного странно для того, кто слышит это впервые. Где фестивали со всем своим ярким разнообразием, и где совсем «нелёгкая» кабельная промышленность? Но, как оказалось, это очень даже совместимые вещи, где под соусом массовых развлечений неплохо прокачивается бренд самого завода. Мне довелось поработать на фестивале ТягаФест от приТЯГАтельного завода, поэтому буду разбирать именно этот кейс.

Как собрать на заводе 3000 людей: о ТягаФесте на приТЯГАтельном заводе

Задача — объединить сложнообъединяемое

Итак, ТягаФест — фестиваль, который проходит на территории кабельного завода СПКБ Техно в Подольске.

Причём же здесь приТЯГАтельный завод, о котором я упоминала выше? При том, что это бренд, который объединяет всю деятельность, которая осуществляется на территории завода. Десятки лет назад всё началось с кабельной промышленности и производства оборудования для неё, но сегодня завод развивается и в других направлениях: это и производство крафтового пива и фермерских продуктов, и хлебопечение, и художественное литьё, и разработка спортивных багги, и точку ставить здесь совершенно не хочется, потому что всё это ещё далеко не предел для людей, которые за всем этим стоят.

Когда смотришь на всё это со стороны, возникает только одна мысль — ограничений для развития нет. Ну разве что есть ограничивающее суждение в обществе, что делать вот такую сборную солянку в плане деятельности — это большая ошибка, мол, тогда никто не поймёт, а про что ты вообще. Вот взялся за что-то одно и будь добр двигаться только в этом направлении, не надо никаких шагов влево-вправо, тяни уже свою лямку, к которой все вокруг привыкли. И такое опасение, если честно, у людей в руководстве завода было год назад, когда я впервые к ним приехала на встречу-знакомство: с одной стороны, столько всего интересного осуществляется, тут тебе и кабель производится, и хлеб печётся, и автомобили кастомизируются, но как это всё транслировать во внешний мир, как объединить в коммуникации — согласитесь, задачка со звёздочкой. Но, как говорится, дорогу осилит идущий: и если сначала вся эта производственная многогранность легла в основу экскурсий на завод (куда, кстати, можете записаться и вы), то позже родился целый фестиваль ТягаФест. И в этом году он прошёл уже во второй раз, потому что запрос у общества на подобные мероприятия есть, и эффект они приносят довольно ощутимый.

Сила притяжения для тысяч людей

На ТягаФесте-2024 я работала, хотя даже если бы этого не случилось, я бы всё равно села на электричку и приехала в Подольск с семьёй или друзьями, потому что анонсы в соцсетях фестиваля обещали много ярких впечатлений. В мои задачи в этот день входила работа в кадре: нужно было помочь заводу сделать итоговые видеоролики, и запрос на этот раз был на импровизационную подачу, никаких тебе заранее разработанных сценариев, как это было с видео о кабельном оборудовании, о которых я здесь рассказывала. Поэтому сразу могу сказать, что эмоции удивления я смогла в этот день испытать, хоть и была на работе.

А удивляли гостей фестиваля разнообразно. Мне кажется, никто не ушёл домой без впечатлений: ни взрослые, ни дети. И кстати, о детях — их было очень много. На фестиваль приезжали целыми семьями, даже из других городов. И каждый нашёл для себя интересную активность.

Во-первых, раз уж всё действо происходит на кабельном заводе, то это прекрасная возможность сходить на экскурсию по производственным цехам. Весь день небольшие группы людей непрекращающимся потоком изучали процесс производства кабеля, принимали участие в химических опытах вместе с сотрудниками цеха химического никелирования и даже попали в испытательную лабораторию ВНИИКП.

Следующее место притяжения — это авто- и мотовыставка. Самому старому представленному здесь ретроавтомобилю исполнилось почти 90 лет, это предок Audi. Среди «молодых» экспонатов — багги приТЯГАтельного завода, который уже успел побить скоростной рекорд в экстремальных условиях. Везде можно было фотографироваться, а где-то даже и сидеть за рулём. А на багги и мотоциклах катали всех желающих по территории завода, так что на протяжении всего дня к ним стояла очередь. Покаталась на багги и я, и даже немного поняла, чем же так цепляют эти необычные для наших городских улиц автомобили.

Чем ещё занимали гостей фестиваля? Мастер-классами. Кажется, здесь собрались все дети, которые пришли на завод в тот день. Одни расписывали гипсового дзен-пельменя, другие паяли микросхемы, третьи собирали танцующих акробатов… Вполне может быть, что кто-то здесь нашёл занятие не только на один раз, а решил и дальше развиваться в этом направлении.

Музыка — неотъемлемая часть любого фестиваля. На главной сцене выступали музыканты, кавер-группы играли хиты всех времён. Но в то же время музыку в тот день мог создать любой желающий, точнее, настучать её на барабанах из разных уголков планеты. Я туда тоже ненадолго вписалась, по работе, но испытала удовольствие от процесса, когда сначала звучит один барабан, а потом поочереди к нему присоединяются ещё и ещё, и всё это сливается в единый звук. Зовётся это интуитивной музыкой, и желающих её создать всегда было много — уж сколько раз мы пробегали и проходили мимо этой зоны, но там всегда кто-то сидел и барабанил.

Как собрать на заводе 3000 людей: о ТягаФесте на приТЯГАтельном заводе

Направление художественного искусства тоже нашло своё место на ТягаФесте. Художники-пленэристы периодически приезжают на завод и творят свои шедевры прямо в производственных цехах, а на фестивале прошла выставка их работ. Часть картин была продана в тот же день.

Были здесь и лекции: про хищные растения, первые русские города и Байкал как место для авто- и мотогонок. Мы ненадолго забегали в эту локацию, успели снять интервью с краеведом и реставратором Петром Лацисом, который для наглядности на свою лекцию даже привёз макет городища древних славян. А вот лекция про хищные растения, увы и ах, прошла без меня, но я всё равно прикоснулась к этому интересному миру, но уже там, где эти растения продавали. Ещё со школьных времён запомнила, что мухоловки и росянки — это что-то труднодостижимое лично для меня. А тут вот оно, прямо передо мной, и это можно купить. Конечно же, домой я уехала с мухоловкой, и теперь как ребёнок периодически проверяю, не поймала ли она кого (а она уже поймала).

Пивоварение, которым тоже занимается приТЯГАтельный завод, было также представлено на этом фестивале и прекрасно вписалось в зону фудкорта. Да и вообще, какой фестиваль обходится без вкусовых впечатлений? Поэтому здесь не только наливали тем, кому исполнилось 18 лет, но и вкусно кормили. Лично я попробовала рёбра, приготовленные в техасском смокере и батбуты. А вкус синнабона прямо с пылу с жару, мне кажется, я буду помнить ещё очень долго.

Видеороликов о фестивале в итоге получилось у нас несколько. Каждый посвящён отдельной теме. Оставляю их здесь — вдруг вам недостаточно того, что уже прочли и есть желание ещё больше погрузиться в атмосферу ТягаФеста.

Про экскурсии по приТЯГАтельному заводу
Про мастер-классы
Про авто- и мотовыставку
Про лекции, еду и музыку

Фестиваль прошёл, остались впечатления

ТягаФест-2024 посетило более 3000 человек. Оцифровать количество гостей удалось за счет распространения входных билетов за символические 100 рублей. Ну и как написал у себя на странице в ВК генеральный директор СПКБ Техно Максим Тугучев, «100 руб. остановили посещение Феста праздношатающихся персонажей по типу шел-зашел, выпил - нагрубил».

А теперь представьте, какой эффект в соцсетях удалось получить после фестиваля, на котором побывало такое количество человек. Открываю ВК, пишу в поиске #тягафест и листаю, листаю и листаю записи с впечатлениями и фотографиями. Очень много упоминаний завода, все положительные.

СМИ и самые разные интернет-площадки о фестивале тоже писали и рассказывали. Смотрю выдачу в Яндексе за последний месяц — несколько страниц с яркими заголовками о том, как всё круто прошло и как много людей побывало на этом мероприятии. Это ли не успех?

Как собрать на заводе 3000 людей: о ТягаФесте на приТЯГАтельном заводе

Я оцениваю эффект со стороны, никаких цифр на руках не имею. Тем более не буду располагать информацией, к каким будущим крупным контрактам может привести завод эта информационная волна, которая образовалась после фестиваля. Но не только бизнес-процессов она коснётся. Здесь нужно понимать, что завод на один день открыл свои двери для всех людей разных возрастов и вот в такой яркой и лёгкой манере показал, как здесь работается. Я знаю, что прокачка HR-бренда в СПКБ Техно является максимально приоритетной. Завод развивается, здесь всегда требуются новые рабочие руки. Но как показывает практика, не так легко их найти, хотя сюда берут даже новичков и всему обучают с нуля. И вот на ТягаФесте, я знаю точно, были люди, которые интересовались вакансиями на заводе. Надеюсь, они уже дошли до отдела кадров.

Но даже если всё это откинуть (бизнес и найм сотрудников) остаются впечатления людей и эмоции, которые они испытали на фестивале. Моё мнение, что этот день был прожит не зря, как самими организаторами, потому что они дарили эмоции, так и гостями фестиваля, потому что они их отзеркаливали в знак благодарности. Многие унесли с собой какой-то новый интерес, что-то открыли для себя и что-то попробовали. Даже я не просто поработала в этот день, но и, как уже сказала, обзавелась мухоловкой, которая теперь делает мою жизнь немножечко интересней.

11
1 комментарий

Ну что за праздник без водки...

Ответить