Дистанция между руководителем и подчинёнными
👉 Была у меня история, когда старый бизнес партнёр пригласил в свой бизнес на роль Директора по маркетингу. С точки зрения задач это был серьёзный вызов и я предложение принял.
Но дальше надо было определить правила игры. От этого зависело многое. И то какую корпоративную культуру я стану помогать ставить. И то - как наиболее эффективно достигать результатов в своём новом статусе.
Не скажу, что мы были прямо друзья-товарищи с этим бизнес партнёром ранее, но хорошо друг-друга знали, уважали, общались по имени и на ты.
И я предложил перейти публично на вы с обращением по имени отчеству.
👉 В серьёзном бизнесе, даже в проектном, в начале нулевых требовалась сильная и дисциплинирующая иерархия.
🔹Тем более, что в данной компании в руководстве собрались не молодые пацаны, а люди с серьёзным бэкграундом, повидавшие виды. И обращение на вы и по имени отчеству создавало определённую уважительно сдерживающую дистанцию между всеми сотрудниками.
Между руководителями и подчинёнными, между самими руководителями, между сотрудниками разного возраста.
🔹 Но кстати, как показала практика, такая манера общения и дистанция между людьми при работе отнюдь не мешала дружеским отношениями вне рабочих процессов даже в рабочее время!
Это в крохотном стартапе, где все одного юного возраста и друзья, возможны панибратские и семейные отношения. Далее с ростом бизнеса, с увеличением количества сотрудников и сложности взаимосвязей - прямой путь к систематизации и нормированию всех сторон процессов.
А это тоже ведёт к иерархии и установлению некоторой дистанции между руководителем и подчинёнными.
🔹 Обязательно ли это приводит к обращению на вы и по имени отчеству? Вовсе нет. Исключает доброжелательное и заинтересованное общение? Нет, конечно.
Но дистанцирование пресекает панибратство, помогает легче принимать и реализовывать решения.
🔹 Мешает ли руководителю сохранение дистанции между ним и подчинёнными делиться знанием, энергией? По моему опыту, нет.
Если только руководителя не заносит в одну из крайностей:
🔸 Первый тип - надменный хозяин. Все кругом рабы (вариант - дети не смышлёные). Как скажу так и будете делать.
Это уже не про дистанцию. Это про не умение руководить и самодурство. Такой руководитель быстро приводит своё подразделение или бизнес к деградации.
🔸 Другая крайность - бесхребетный, у которого не то, что дистанция не получается. Им ещё и манипулировать начинают. Финиш у подразделения или бизнеса получается не лучше, чем в предыдущем варианте. Правда такой вариант мне всего один раз попался.
Я от таких типажей избавлялся, когда видел, что ошибся с назначением.
👉 Как итог! По моему опыту, для B2B, который собирается расти и выходить на серьёзный уровень и по оборотам, и по клиентам, и по репутации бренда, must have использование норм, правил, иерархии и определённого дистанцирования в практике управления.