Как предприниматели выстраивают социальные связи? Шесть рабочих лайфхаков

Узнайте, как инвестировать в отношения и получать максимальную отдачу.

Как предприниматели выстраивают социальные связи? Шесть рабочих лайфхаков

В 2018 году группа экономистов доказала, что нетворкинг — развитие полезных знакомств — сокращает время поиска работы, а также повышает заработную плату. Неудивительно, что более половины россиян (54%) предпочитает находить работу через знакомых.

Отношения с другими людьми крайне важны для человека. Российские работники не только трудоустраиваются благодаря полезным знакомствам, но и трудятся в офисе ради взаимодействия с коллегами: это преимущество офисной работы назвало наибольшее число опрошенных (49%).

Для предпринимателя нетворкинг — это способ получать знания, расширять возможности бизнеса и достигать целей за более короткие сроки

Привет, с вами Алла, журналистка сообщества предпринимателей Club.org. Я изучила опыт известных бизнесменов и хочу поделиться с вами главными секретами нетворкинга предпринимателей.

Записывать контакты

Джон Рокфеллер создал свою нефтяную империю и стал первым официальным долларовым миллиардером в истории. Рокфеллер умел выстраивать социальные связи и эффективно использовать их в бизнесе.

Главным инструментом американского предпринимателя стала знаменитая картотека, в которую вносилась информация обо всех контактах Джона Рокфеллера — в ней было более 100 тысяч имен юристов, банкиров, промышленников и даже простых рабочих.

Как предприниматели выстраивают социальные связи? Шесть рабочих лайфхаков

В каждой карточке указывались не только имя и фамилия, но и контакты человека, дата и место знакомства, детали разговора, личные особенности собеседника, его род деятельности, образование, потребности, запросы, круг общения и другая важная информация. Эти сведения Рокфеллер использовал для построения личных отношений и ведения переговоров.

Ставить на неформальное общение

В 70 лет Ричард Брэнсон слетал в космос. Основатель Virgin Group создал международный конгломерат компаний, занимающихся путешествиями, розничной торговлей, банковским и гостиничным делом, издательством и т.д. Когда Брэнсон решил, что пора покорять космос, то он подключил обаяние и привлек личные связи.

Миллиардер уговорил создателя космического корабля SpaceShipOne Берта Рутана войти в команду Virgin Galactic. Так началась эпоха космического туризма Брэнсона.

В своей автобиографии «К черту все! Берись и делай!» бизнесмен пишет:

Люди покупают у людей. Если вы не выстраиваете дружеские, доверительные отношения с нужными людьми, то далеко ваш бизнес не пойдет

Ричард Брэнсон советует своим читателям не бояться тратить время на личные встречи. Беседа за чашкой кофе всегда лучше безликого сообщения на электронную почту.

Брэнсон умело использует силу личных связей и делает ставку на неформальное общение.

Тянуться к лучшим

Майкл Делл, основатель Dell, одного из крупнейших производителей вычислительной техники, сказал следующее:

Никогда не будьте умнейшим парнем в комнате. А если вы являетесь таковым, то позовите людей умнее себя… или же найдите другую комнату

Успех в предпринимательстве во многом определяется способностью постоянно учиться и расти. Цитата Делла точно отражает эту истину: окружать себя людьми, чей опыт и знания превосходят ваши, — это не признак слабости, а стратегическое преимущество.

Общение с большими игроками открывает доступ к новым возможностям, расширяет кругозор, помогает избежать распространенных ошибок и найти менторов, способных направить и поддержать.

Не бояться обращаться за советом

Сильвана Уорд-Дарретт, основательница интернет-магазина товаров для детей Maisonette, часами рассылала письма по электронной почте. Уорд-Дарретт обращалась к основателям бизнеса и генеральным директорам различных компаний — писала бизнесвумен и в знаменитый Mattel, выпускающий кукол Барби.

Как предприниматели выстраивают социальные связи? Шесть рабочих лайфхаков

Предпринимательница спрашивала об особенностях розничной торговли, электронной коммерции, просила советы по цифровому маркетингу и инженерии. Сильвана Уорд-Дарретт отмечает, что обращаться к незнакомцам бывает страшно, но ей отвечали исключительно доброжелательные и отзывчивые люди.

Бизнесвумен резюмирует:

В итоге они поделились со мной бесценной информацией, которая очень помогла мне в первые дни после открытия Maisonette. Я продолжаю использовать их советы и по сей день

Помогать другим

Кейт Феррацци называют королем нетворкинга и одним из наиболее общительных людей в мире. У предпринимателя, автора книг «Никогда не ешьте в одиночку», «Ваша группа поддержки» и других бестселлеров, более пяти тысяч контактов в записной книжке — от музыкантов до глав государств.

Феррацци рекомендует выстраивать с людьми по-настоящему глубокие отношения и идти дальше рабочих переписок и формальных small-talk.

Не стоит писать или звонить своим контактам только тогда, когда вам что-то нужно от человека: «холодные звонки» должны смениться «теплыми искренними звонками»

Именно так можно заслужить доверие, считает бизнесмен.

Кейт Феррацци призывает идти навстречу окружающим: делиться полезными знакомствами, давать ценные советы. Когда совсем юным он работал в гольф-клубе, Феррацци обратил внимание, как его состоятельные клиенты помогают друг другу — с поиском сотрудников или хорошей школы для детей.

Будущий писатель решил стать ментором одной состоятельной дамы, жены крупного бизнесмена, и помочь ей добиться успеха в турнирах по гольфу. Кейт Феррацци изучал сложные участки, фиксировал скорость меча и сообщал об этом клиентке. В благодарность женщина познакомила его со своими влиятельными друзьями.

Создать свою «экосистему»

Елена Масолова, основательница российского Groupon, сумела пообщаться с Биллом Гейтсом еще до того, как стала известной предпринимательницей. Масолова училась в Высшей школе экономике и зарекомендовала себя как хорошую студентку.

Ее научный руководитель, Дмитрий Репин, познакомил будущую бизнесвумен с тогдашним руководителем российского офиса Microsoft Ольгой Дергуновой. И когда Microsoft проводил встречу с Гейтсом в Москве, туда пригласили и Елену.

Елена Масолова считает, что предпринимателю нужно как можно больше каналов и связей. Бизнес-леди ведет базу в таблицах Excel и категоризирует все свои контакты, чтобы всегда вовремя находить нужного человека.

Кадр из сериала «Король Талсы»
Кадр из сериала «Король Талсы»

Среда единомышленников и коллег — мощный стимул для развития. Рано или поздно предприниматель приходит к тому, что текущие ресурсы, знания и контакты недостаточны для дальнейшего роста. Для того чтобы преодолеть этот потолок, нужно искать новые возможности и выстраивать партнерство с другими бизнесменами.

В Club.org — международном сообществе предпринимателей и руководителей — можно быстро и эффективно развивать социальный капитал. В клубе собрались люди, которые разделяют общие ценности и готовы делиться опытом.

Также в Club.org появился новый проект Club Inside. Получайте инсайдерскую информацию с закрытых встреч сообщества: смотрите записи прошедших мероприятий и регистрируйтесь на предстоящие.

А тем, кто хочет писать популярные тексты на vc.ru, добро пожаловать в сообщество «Авторов с Уолл-Стрит»: здесь рассказывают о секретах попадания в топы.

Расскажите, как вы развиваете социальный капитал? Поделитесь историями в комментариях!

3737
33
11
11
11
23 комментария

Это из какого эпизода такой кадр? Я пока первый смотрю, прикольно. Хоть и сказки )

2
Ответить

«Король Талсы»? По-моему, это это либо конец первого сезона, либо начало 20-го. Да, довольно фантастический сериал, но Сталлоне и другие актеры в нем классные.

1
Ответить

Да, связи решают многое, если не все ), переживаю за интровертных интровертов :)

1
Ответить

Вот бы ещё перестать путать, что интроверты – это те, у кого проблемы с общением. Не в этом суть интроверсии.

4
Ответить

Интроверты, когда хотят, добиваются очень много в сфере общения и отлично поддерживают социальные связи — по крайней мере с ближайшим кругом.)

4
Ответить

100% самый короткий путь найти ответ на вопрос спросить в профильном сообществе)) и лучшие предложения о работе тоже там можно найти. По крайней мере в онлайн.

2
Ответить

Это точно. Поисковики — конечно, кладезь информации, но всегда есть риск потратить время на «воду» или прочесть ошибочные/устаревшие рекомендации.

Ответить