Когда повышать цены...
Это не системный пост, в котором излагается исчерпывающий все ситуации подход.
И я не собираюсь распространяться абстрактно про эластичности спроса🙂
Как не будет и анекдотичного "... деньги сынок нужны ..."
Просто приведу немного из личной практики в B2B продажах оборудования, услуг и продуктов питания.
Ситуация 🚩Инфляция издержек привела к тому, что маржинальность уменьшилась до критичного в вашем бизнесе уровня.
Бизнес не может (и не должен) рисковать и лишать себя будущего.Значит придётся поднимать цены.
И совсем не стоит смотреть на конкурентов при принятии именно этого решения.
А вот потом уже, надо проанализировать потенциальную рыночную ситуацию для себя и продумать меры компенсации возможных потерь в объёмах продаж.
Ситуация 🚩Ситуативно нет у бизнеса достаточных ресурсов для роста объёмов реализации.
Например, ограничены производственные или логистические возможности, нет достаточного количества квалифицированных кадров в регионе присутствия, есть проблемы при взаимодействии с поставщиками (из-за минимальных партий, как вариант).
В этом случае нет резона быстро и дёшево продавать свой продукт.Стоит проверить рынок на рост цены.
Даже, если для этого придётся потратить часть дополнительной прибыли от продаж на создание дополнительной ценности покупателям.
Ситуация 🚩В некотором смысле, противоположенная предыдущему варианту.
То есть исходно есть идеи как добавить ценности в глазах покупателя собственному продукту.
Тогда легко делается новая категория цены с этими опциями.
Ситуация 🚩Уникальный контекст - случилась ограниченная во времени и пространстве монополия 📈.
И если ситуативно нет этических, законодательных, социальных причин держать цены (или даже опустить их вплоть до нуля во время ЧП), то почему бы не воспользоваться такой возможностью и не заработать больше прибыли, которую направить потом на развитие бизнеса.
🔸 Кто-то скажет, что, чтобы продавать дороже, должны быть покупатели готовые купить продукт подороже.
Ответ у меня простой. Из личной практики. Такие покупатели всегда есть.
Вот их количество может отличаться от рынка к рынку.Наверняка есть рынки (те, что называют - совершенно эластичные по спросу), где объем продаж может рухнуть почти до нуля при резком изменении цены.
Но это уникальные случаи, а не в массе.
👉👉 Кроме того, а зачем ждать до последнего и допускать именно резкие изменения.Лучше играть на опережение.
Ну а в целом, ценовая политика это не прайс нарисовать. Это сложная история. Приходите на бесплатную консультацию, подумаем над ценовой политикой вашего бизнеса!