Когда повышать цены...

Это не системный пост, в котором излагается исчерпывающий все ситуации подход.

И я не собираюсь распространяться абстрактно про эластичности спроса🙂

Как не будет и анекдотичного "... деньги сынок нужны ..."

Просто приведу немного из личной практики в B2B продажах оборудования, услуг и продуктов питания.

Ситуация 🚩Инфляция издержек привела к тому, что маржинальность уменьшилась до критичного в вашем бизнесе уровня.

Бизнес не может (и не должен) рисковать и лишать себя будущего.Значит придётся поднимать цены.

И совсем не стоит смотреть на конкурентов при принятии именно этого решения.

А вот потом уже, надо проанализировать потенциальную рыночную ситуацию для себя и продумать меры компенсации возможных потерь в объёмах продаж.

Ситуация 🚩Ситуативно нет у бизнеса достаточных ресурсов для роста объёмов реализации.

Например, ограничены производственные или логистические возможности, нет достаточного количества квалифицированных кадров в регионе присутствия, есть проблемы при взаимодействии с поставщиками (из-за минимальных партий, как вариант).

В этом случае нет резона быстро и дёшево продавать свой продукт.Стоит проверить рынок на рост цены.

Даже, если для этого придётся потратить часть дополнительной прибыли от продаж на создание дополнительной ценности покупателям.

Ситуация 🚩В некотором смысле, противоположенная предыдущему варианту.

То есть исходно есть идеи как добавить ценности в глазах покупателя собственному продукту.

Тогда легко делается новая категория цены с этими опциями.

Ситуация 🚩Уникальный контекст - случилась ограниченная во времени и пространстве монополия 📈.

И если ситуативно нет этических, законодательных, социальных причин держать цены (или даже опустить их вплоть до нуля во время ЧП), то почему бы не воспользоваться такой возможностью и не заработать больше прибыли, которую направить потом на развитие бизнеса.

🔸 Кто-то скажет, что, чтобы продавать дороже, должны быть покупатели готовые купить продукт подороже.

Ответ у меня простой. Из личной практики. Такие покупатели всегда есть.

Вот их количество может отличаться от рынка к рынку.Наверняка есть рынки (те, что называют - совершенно эластичные по спросу), где объем продаж может рухнуть почти до нуля при резком изменении цены.

Но это уникальные случаи, а не в массе.

👉👉 Кроме того, а зачем ждать до последнего и допускать именно резкие изменения.Лучше играть на опережение.

Ну а в целом, ценовая политика это не прайс нарисовать. Это сложная история. Приходите на бесплатную консультацию, подумаем над ценовой политикой вашего бизнеса!

2 комментария

Угу когда инфляция издержек сокращает маржу или когда у компании не хватает ресурсов для роста

1

Можно и так сказать )
Хорошего Нового года, с хорошей маржой!