Как развивались крупнейшие российские бренды одежды в 2024 году

Как развивались крупнейшие российские бренды одежды в 2024 году

Российские бренды из фэшн-индустрии за последние несколько лет существенно укрепили свои позиции, отмечает РБК: оборот рынка в 2023 оценивается экспертами в 3,6 трлн рублей, а 500 топовых фирм этого профиля заработали суммарно около 663 млрд рублей.

Расскажем, что происходило с крупнейшими подобными фирмами в 2024 году.

GJ (Gloria Jeans)

2023 фирма завершила с выручкой в 78 млрд рублей, чистая прибыль составила 9,6 млрд. Информация о финансовых результатах 2024 года в СМИ не приводилась.

В сентябре 2024 года в корпорации произошли серьезные изменения: бывший глава «Русагро» и «СУЭК» Максим Басов стал миноритарным совладельцем компании и занял пост генерального директора ритейлера. По данным газеты «Ведомости», Басов получил долю в размере 1% в компании «ВВМ Инвестментс», которой принадлежат АО «Глория Джинс» и АО «Корпорация Глория Джинс». Оставшиеся 99% — у фонда «Имени св. великомученицы Анастасии Узорешительницы», принадлежащей основателю компании Владимиру Мельникову.

Tadviser отмечает, что уставной капитал «ВВМ Инвестментс» — 122 млн рублей. Цель Басова — перестройка «Глории Джинс», ее превращение в технологичный международный бизнес.

Первый шаг к этому уже сделан — создана дочерняя IT-компания ООО «Диджей Тех» (GJ Tech). Как объясняли в фирме, внутри корпорации приняли новую стратегию: она ориентирована на цифровизацию всех процессов, а также на создание программных продуктов.

O’stin

В 2023 сеть магазинов одежды получила выручку в размере 56,06 млрд рублей. Чистая прибыль составила 5,7 млрд. Данных о финансовых результатах 2024 — пока нет.

Вероятнее всего, они будут хорошими.

В 2024 O’stin запустил новый бренд молодежной одежды FACE CODE, а также открыл несколько магазинов в концепции 4.0. Кроме того, фирма продолжила и активную зарубежную экспансию, выйдя на рынок Узбекистана: в Tashkent City Mall был открыт магазин площадью 839 квадратных метров.

Как рассказывала управляющий директор O’Stin Ирина Осянина в интервью порталу retail.ru, позиционируя стратегию компании, любой успешный концепт развития с течением времени должен заменяться на новый. Соответственно, «… первая принципиальная особенность [модернизированного] — минимализм, который сейчас царит в интерьерном дизайне. Главный герой такого концепта — продукт, именно он находится в центре всего. В магазине установлено не привлекающее особого внимания оборудование, используется максимально нейтральный цвет стен, потолка и пола, чтобы все это было только фоном, на котором выделяется продукт… Вторая особенность — очень низкая плотность развески, не свойственная масс-маркету, гораздо ниже, чем в текущем концепте O’Stin. И третья особенность — очень интересно оформленная входная группа. Витрины отсутствуют, вместо них — цифровой экран, на котором транслируются наши ролики».

А что с одеждой? Тут надо обратить внимание на то, что в конце 2024 года фирма представила клиентам первую премиальную линию. Новый гардероб — это осенне-зимние коллекции одежды для женщин и мужчин, при изготовлении которых используются в основном натуральные материалы, включая шерсть мериноса и ангору. Цены на подобные изделия, отмечали профильные порталы, будут в среднем на 30% выше основного ассортимента. Напомним, что премиальная линия есть и у упоминаемой ранее Gloria Jeans: ее презентовали аудитории в апреле 2024 под брендом GJ Black (этот товарный знак был подан на регистрацию еще в конце 2023).

Zolla

В 2023 году выручка фирмы, контролирующей бренд (ООО «Фактор»), составляла, по данным СПАРК, 25,2 млрд рублей. Чистая прибыль — 4,1 млрд рублей.

Как и во всех остальных случаях, информации о финансовых результатах 2024 года пока нет.

Зато есть сведения о переформатировании стратегии развития корпорации. Еще в апреле 2024 директор департамента развития Алексей Афанасенко рассказал о запуске бренда Nice & Easy (в 2022-2023 годах — этот товарный знак был подан на регистрацию за учредившей ООО «Фактор» компанией в разных вариациях: первая, вторая, третья). Указывалось, что покупателям нового бренда будет доступна одежда в сегменте ниже среднего.

8 ноября планы по открытию магазинов под этим обозначением были еще раз подтверждены. При этом Афанасенко, комментируя ситуацию СМИ, подчеркивал: «Раньше мы открывали по 40 новых магазинов в год, со следующего года начинаем тормозить развитие по Zolla, дальше в основном [займемся] релокациями». В это же время — по бренду Nice & Easy планируется открытие по 20 магазинов в год.

Отметим, что сеть Zolla в начале ноября 2024 насчитывала 480 магазинов. Руководство сети указывало, что в РФ на этот же период времени — не более 700 качественных торговых центров, в компании видят смысл присутствия лишь в 500 моллах.

Melon Fashion Group

У проектов компании (Zarina, Love Republic, Befree, Sela и Idol) выручка в 2023 году составила 61,5 млрд рублей. Чистая прибыль — 7 млрд.

Следует отметить, что в 2024 году показатели, видимо, будут намного лучше.

Дело в том, что фирма успешно развивается в двух направлениях: наращивает как онлайн-продажи, так и оффлайн.

По онлайн-продажам — Melon fashion Group является самым крупным профильным игроком на маркетплейсах. По оффлайн — корпорация активно открывает новые (или релоцирует старые) магазины: только за 2023 год фирма запустила в рамках этой концепции более 200 торговых точек.

Как объясняла RB.ru генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, «релокация связана с расширением ассортимента и соответствующим увеличением площадей ранее открытых магазинов. Например, у Zarina появилось мужское направление ZRN MAN, у Love Republic — премиум-коллекция, обувь, нижнее и спортивное белье, у Sela — одежда для мужчин, линия для младенцев, новое направление — обувь».

В августе 2024 было объявлено о стремлении открыть еще 69 магазинов в 17 городах России до конца календарного года. Всего в активе MFG на тот момент было более 900 торговых точек в 170 городах и пяти странах мира.

Lime

Выручка компании, которой принадлежит бренд, в 2023 году составила 20,7 млрд рублей. Чистая прибыль — 2,2 млрд.

Отметим, что фирма раскрутилась в последние два года: если до 2022 корпорация открывала преимущественно небольшие магазины до 500 квадратных метров, то после — стали появляться и объекты больших форматов (от 2000 квадратных метров).

В 2024 году фирма продолжила энергичное расширение. Так, например, в Москве был представлен пятиэтажный флагманский магазин на Кузнецком Мосту. Его площадь — 3 тысячи квадратов. В сентябре на четвертом этаже здания состоялось открытие арт-пространства — зона, как указывали эксперты, позволяет бренду реализовывать разные проекты, подчеркивая связь марки с современным искусством, музыкой и архитектурой.

Есть ли новенькие?

Да. Например, Яндекс.

Информация о запуске собственных брендов одежды появилась в марте 2024. СМИ выяснили, что компания планирует продавать товары под брендами Tame, Muted и Humanform.

Так или иначе, но в конце 2024 года первые базовые модели бренда Muted уже были презентованы на сайте «Яндекс. Маркет». «Т-Ж» отмечал, что в коллекцию осень-зима вошли 48 вещей, включая футболки, рубашки, худи, свитеры, брюки и куртки.

В компании указывали, что в линейке одежды есть вещи из особых видов хлопка отталкивающего воду, а также с peach-эффектом. В коллекции можно найти и лонгсливы из модала (ткань из древесины эвкалипта).

Вы занимаетесь бизнесом?

Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.

44
Начать дискуссию