Плачущий руководитель 😢!

Плачущий руководитель 😢!

Похоже, что снег с дождём за окном навеяли и вот появляется новый пост. Про врезавшуюся в память управленческую ситуацию и то, как её разруливал.

👉 И да, это тоже про системность в бизнесе и про его эффективность. Поскольку "разруливая" всегда придерживался одних и тех же принципов и правил. А следование принципам и есть система.

➡ А вот и ситуация. Сидите вы весь такой Босс в своём кабинете, думаете о важных вещах, планируете, анализируете. И вдруг, бац! В кабинет влетает руководитель одного из самых важных и перспективных направлений, вполне себе состоявшийся и интеллигентный мужчина, кстати, в полном расцвете сил. И с порога практически плача говорит, что он так больше не может и хочет уволиться!

А ведь ничто не предвещало 🤷‍♂! Ещё утром была планёрка и руководители направлений с жаром, юмором и увлечённо обсуждали планы и работы. И по этому направлению всё было очень даже неплохо! И с выполнением планов, и с развитием, и с персоналом.

Здрасьте, приплыли.... ⬇

Но чем главнее Босс, тем у него выше планка устойчивости к стрессовым ситуациям должна быть. Плюс постоянная готовность к форс-мажорам. Поэтому начинаю выяснять и понимаю, что вскрылся нарыв во взаимоотношениях двух руководителей.

🔔 А тот второй руководитель - женщина с весьма жёстким властным характером и острым языком. С ней работать действительно всем было не просто. И сама профессионал высокого класса и от других требовала работы на отлично. Иногда перегибая палку в комментариях.

Причём требовала не только от подчинённых, но и от смежников. Что в силу её характера (сделала себя сама) не улучшало настроения тех, кому комфортнее работать в условиях ровного доброжелательного и творческого общения.

🔸 Вы ведь знаете оба таких типажа руководителей?

✅ Вот, кстати, один из важных навыков руководителя любого уровня. Привлекая к себе в бизнес (или подразделение) лучших специалистов, которые априори могут комфортнее себя чувствовать в разных корпоративных культурах, организовать их работу так, чтобы эта разница шла на пользу и делу и им самим.

По мне, так это вообще очень полезно, иметь людей с разным характером и настроем. Чтобы одни не засыпали в болоте всеобщей благожелательности, а другие направляли свою воинственность в достижение бизнес результатов, а не на борьбу с коллегами.

👉 Ну и что делать, когда происходят такие взрывы, но нет желания потерять классных руководителей?

🔹Во-первых, признать, что это твой личный косяк как Босса. Раз дошло до эксцессов. Не доработал, не увидел. Сделать выводы о методах своей работы на будущее.

🔹Во-вторых, перевести ситуацию из эмоциональной стадии в рациональную. То есть поработать психологом. Сначала с одной стороной. Потом и с другой. Собственно пообщаться на предмет правил взаимоотношений, поговорить о взаимоожиданиях. С акцентом на положительные качества другой стороны и общность целей. Аккуратно, но откровенно.

🔹В-третьих, обсудить рациональное зерно взаимных претензий и наметить сначала по отдельности, а затем и совместно, шаги по ликвидации производственных причин конфликта. Помочь наладить рабочий контакт.

🔹В-четвёртых, и это архиважно, поставить себе в план аккуратное длительное курирование взаимоотношений этих руководителей. Именно длительное. Иначе возможны эксцессы, которые будет урегулировать сложнее.

👉Пишите на https://t.me/BusinessDoctorRu, если есть сложные управленческие коллизии. Найдутся и для них решения.

Начать дискуссию