Загородная жизнь как ценность

Загородная жизнь как ценность

Чем же в первую очередь руководствуются те, кто уже решил стать владельцем загородного дома? Какие параметры для них важнее всего – а на что внимание обращают в меньшей степени? Ответить на эти вопросы нам помогли клиенты “Астерры”, которые давно открыли для себя прелести загородной жизни. В исследовании приняли участие 150 респондентов, которые приобрели в коттеджных поселках “Купавна Сити” и “Аносино Парк” дом или землю. Это одни из старейших коттеджных проектов нашей компании.

Ценности загородной жизни

Загородная жизнь – симфония тишины, разорванная лишь пением птиц и шелестом листьев. Здесь время течет медленнее, позволяя наслаждаться каждым моментом: от утренней росы на траве до вечернего костра с друзьями. Это осознанный выбор в пользу гармонии, здоровья и счастливой семейной жизни. На основании ассоциаций жителей наших коттеджных поселков можно выделить три основные ценности: комфорт, свобода и природная гармония. Так, 36% респондентов связывают жизнь за городом с новым уровнем комфорта и благополучия, 33% — с обретением свободы и независимости, а 17% выделяет природные аспекты и возможность отдохнуть от городской суеты.

Городская суета или размеренность

Основными мотивами переезда за город часто становятся стремление к более здоровому образу жизни, усталость от городского шума и суеты, а также желание иметь больше личного пространства. Свежий воздух, возможность заниматься садоводством или огородничеством, близость к природе – все это привлекает людей, уставших от загрязненной экологии мегаполисов. Важную роль играет и наличие более доступного жилья. Загородные дома, как правило, имеют большую площадь при сравнимой или меньшей стоимости. Возможность построить дом по собственному проекту, адаптируя его под нужды конкретной семьи, также является существенным аргументом. Наконец, переезд за город часто ассоциируется с улучшением качества жизни детей. Более безопасная среда, возможность больше времени проводить на свежем воздухе и близость к природе.

Так, 64% наших клиентов выделили основным мотивом переезда за город - желание получить просторное жилье, 58% выбрали спокойный образ жизни, а для 54% значение имеет обладание собственным участком земли. 27% хотят жить в экологически чистом районе, а 14% респондентов выбирают жизнь за городом, так как считают ее более безопасной. В редких случаях загородная недвижимость становится способом инвестирования накоплений (5%), либо рассматривается как жилье на перспективу для родителей-пенсионеров или детей (1%).

Кто выбирает загородную жизнь?

Портрет покупателей загородной недвижимости год от года практически не меняется. По данным нашего исследования*, большинство покупателей загородной недвижимости моложе 40 лет (48%). Также предпочтение загородным домам отдают люди в возрасте от 41 года до 50 лет (30%). Мужчин среди желающих жить за городом больше, чем женщин – 67% и 33% соответственно, 82% опрошенных состоят в браке. Подавляющее большинство покупателей работают в городе – 35% опрошенных, 34% - трудятся в гибридном формате, еще 13% – удаленно.

Мир стремительно меняется, и вместе с ним эволюционируют наши ценности. Материальное благополучие, хотя и остается важным, уступает место более глубоким устремлениям. На первый план выходят самореализация, осознанность и гармония с собой. Люди все больше ценят время, проведенное с близкими, стремятся к качественным отношениям, основанным на доверии и поддержке. Загородная жизнь возвращает вкус к простым вещам, свободным от навязанных стандартов. Поэтому все больше людей стали выбирать себя вне мегаполисов.

*В исследовании приняли участие 150 респондентов, которые приобрели в коттеджных поселках “Купавна Сити” и “Аносино Парк” дом или землю. Опрос методом телефонного исследования проходил с 1 - 31 декабря 2025 года.

1
Начать дискуссию