👃 Парфюмерия торгового зала: какой аромат побуждает нас к покупке?

Вы замечали, когда заходите в какой-либо розничный магазин, в одном из них вам хочется остаться надолго, а из другого – выбежать поскорее? В одном из них вы совершаете незапланированные покупки на крупный чек, а в другом и носков не можете выбрать. Уверена, что замечали. Это связано с бессознательным влиянием аромата торгового зала на ваш решение о покупки. Парфюмерия торгового зала – очень распространенный и эффективный маркетинговый инструмент, который в последнее время борьбы за клиента, набирает обороты.

👃 Парфюмерия торгового зала: какой аромат побуждает нас к покупке?

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

Ни для кого не секрет, что запахи в торговом зале играют существенную роль в совершении импульсивных покупок. Психологи считают, что именно органы обоняния больше всего влияют на эмоциональное состояние человека. В отличие от визуальных акцентов запахи имеют большую зону действия и часто помогают созданию дополнительного спроса за счет повышения культуры потребления. Особенно запахи стимулируют продажи товаров, относящихся к среднему и высокому ценовому сегменту.

Считается, что аромат пачули, сандала, хвои, дерева, кожи – аромат продаж, аромат статуса и достатка

Впервые идея использования ароматов в бизнесе возникла и знаменитой Коко Шанель. В 1920-х годах ею был создан легендарный аромат № 5. Вскоре было решено, что запах должен присутствовать и в бутике Chanel. Сотрудники магазина распространяли этот аромат по всему торговому залу, делая особый акцент на входной зоне. Так все посетители бутика, ассоциировали этот аромат со знаменитым брендом.

И таких приемов в современном мире очень много. Среди крупных компаний, которые активно используют парфюмерию в своих маркетинговых стратегиях такие гиганты, как производитель автомобилей Ford, отели Marriott и бренд одежды Massimo Dutti.

Все дело в том, каким образом аромат влияет на подсознание людей в момент их нахождения в магазине, ресторане, отеле. Мартин Линдстром (известный маркетолог из Дании) установил, что окружающий аромат оказывает положительное влияние на решение о покупке у 60 % потребителей. И происходит это в течение первых четырех секунд.

👫 Кроме того, учеными было доказано, что интенсивность запаха зависит от пола и возраста потребителей: женщины более чувствительны к запахам, чем мужчины (мужчины более восприимчивы к визуальным раздражителям). А с возрастом чувствительность к ощущению запахов вообще снижается.

🌈 Даже цветовое решение, использующееся в оформлении торгового зала, часто влияет на выбор аромата:

  • для теплых интерьеров желтого, бежевого или розового оттенков - легкие цветочные тона;
  • для активных интерьеров холодных цветов - цитрусовые ароматы или морского бриза;
  • для красных цветов - глубокие цветочные или насыщенные восточные ароматы.

♨ Для распространения запахов в торговом зале используют автоматические аэрозольные устройства на основе баллонов с ароматизаторами, устройства на основе ароматического геля, диффузные аппараты с использованием ароматической жидкости, ароматическое оборудование, встраиваемые в систему вентиляции и кондиционирования, ароматные полимеры, которые крепятся непосредственно на осветительные приборы в торговом зале. Выбор огромен, и он зависит от размера помещения.

Таким образом, влияние парфюмерии торгового зала на покупательскую способность очевидно. И этим нужно пользоваться для успешного увеличения своей прибыли.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

4
4 комментария